Справочник терминов
Список терминов индустрии разработки и продвижения мобильных игр и приложений:
- 1 Список терминов индустрии разработки и продвижения мобильных игр и приложений:
- 2 CPI
- 3 Издатель (Publisher)
- 4 Гипер казуальные игры
- 5 Мотивированный трафик
- 6 Мотивированные установки
- 7 ASO
- 8 Вовлечение, Удержание внимания, Retention
- 9 SDK
- 10 Трекинг
- 11 Фичеринг
- 12 А/Б тестирование
- 13 Apple Search Ads (ASA), Google Ads (UAC)
- 14 Soft launch (мягкий запуск)
- 15 In - App
- 16 Инди-разработчик
- 17 UX
- 18 UI
- 19 Креатив (рекламный баннер)
- 20 Фейсбук реклама (Facebook Ad)
- 21 LTV (Lifetime Value)
- 22 RPI (Revenue Per Install)
- 23 Team leader или team lead
- 24 PM (Project Manager)
- 25 Фрод
- 26 No ads
- 27 Pipeline (пайплайн)
- 28 Минимально жизнеспособный продукт (MVP)
- 29 Ассеты
- 30 Push-сообщение
- 31 Органический трафик
- 32 Ключевые фразы
- 33 Кросс-промоушн
- 34 Конверсия
- 35 Поведенческие факторы
- 36 Google Ads
- 37 Бета-тестирование
CPI
— стоимость одной установки приложения. Это рекламная метрика, показывающая стоимость установки приложения и позволяющая оценить эффективность рекламы. Это модель рекламной кампании, где рекламодатель платит только за установку своего проекта.
Издатель (Publisher)
– компания, которая занимается продвижением мобильных приложений. Сотрудничая с издателем, разработчику придется отдать часть своей прибыли. Но в обмен разработчик получает грамотную техническую поддержку и продвижение от профессионалов для своего проекта.
Гипер казуальные игры
– жанр мобильных игр, в которых нет сюжета, а сам игровой процесс и управление максимально простое. Зачастую цель такой игры понятна для пользователя сразу же, без введений и объяснений. Гипер казуальные игры создаются таким образом, чтобы пользователь погружался в игровой процесс мгновенно. В таких играх, как правило, отсутствуют временные ограничения, играть можно начать моментально после загрузки с магазина приложений, дизайн таких игр максимально минималистичный.
Мотивированный трафик
– трафик, идущий от мотивированных пользователей, которые совершили установку приложения в обмен на определенное поощрение. Мотивация может быть материального или нематериального рода. Мотивированный трафик – один из методов продвижения мобильного приложения.
Мотивированные установки
— трафик, который привлекается через специальную систему поощрения. Пользователь устанавливает мобильное приложение в обмен на нематериальное или материальное поощрение. Мотивированные установки улучшают статистику приложения и выводят его на более высокое место в поисковой выдаче. Выделяют общие и поисковые установки. В первом случае разработчик платит просто за факт установки приложения, во втором – за установку по определенному ключевому слову.
ASO
— комплекс мер по продвижению мобильного приложения в магазине приложений. ASO-продвижение направлено на улучшение показателей конверсии и увеличение количества органических установок. ASO включается в себя текстовую часть (подбор правильных ключевых слов, название приложения, краткое и полное описание, отзывы) и визуальную часть (иконку, скриншоты, видеоролик).
Вовлечение, Удержание внимания, Retention
— показатель, свидетельствующий о статистике удержания пользователей в мобильном приложении. Высокий Retention говорит о том, что пользователи увлечены приложения и регулярно возвращаются к нему снова. Благодаря хорошему показателю вовлеченности, разработчик увеличивает доходы от приложения от рекламы и других видов монетизации.
SDK
— набор инструментов разработки, который необходим для создания мобильных приложений для определенного пакета программ. SDK также позволяет передавать информацию на внешние сервисы в виде набора файлов, которые устанавливаются в приложении.
Трекинг
— процесс сбора информации о трафике и его атрибуция. Трекинговые сервисы отслеживают рекламу и ее цепочки взаимодействия с пользователем. Сведения о трафике, полученные в ходе трекинга, необходимы для аналитики и оптимизации рекламных кампаний. Трекинговые системы способны выявлять источник, который привел к скачиванию приложения, собирать обезличенную информацию о пользователях, привлеченных в приложение.
Фичеринг
— попадание в специальные тематические подборки в магазинах приложений. Приложения, которые оказываются в подборках, выбирает редакция стора. Существует и “авто-фичеринг”. За попадание в фичеринг нельзя заплатить. Имеют шанс оказаться в подборке только качественные приложения, которые работают стабильно и без багов. Подборки часто посвящены праздникам, поэтому больше вероятности попасть в фичеринг имеют проекты, которые можно ассоциировать с определенным праздником.
А/Б тестирование
— способ тестирования мобильного приложения, в ходе которого из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный. Тестирование проводится на ограниченном количестве аудитории и основывается на сравнении показателей и метрик приложения. В качестве такой метрики может выступать, например, конверсия из открытия страницы приложения в установку.
Apple Search Ads (ASA), Google Ads (UAC)
— инструменты контекстной, преимущественно поисковой рекламы. Имеют множество полезных возможностей для создания рекламных кампаний в Google play и App store, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс.
Soft launch (мягкий запуск)
— тестирования мобильного приложения на ограниченной аудитории. Мягкий запуск осуществляется перед основным релизом. Он необходим для выявления возможных недоработок в приложении, а также для прогнозирования реакции потенциальных пользователей на приложение.
In - App
— реклама, которая транслируется внутри других мобильных приложений. In - App имеет разные форматы – баннеры, всплывающие окна, видеоролики. Если пользователь нажимает на такое объявление, оно переносит его сразу в магазин мобильных приложений.
Инди-разработчик
— как правило, независимый разработчик или специалист, который входит в небольшую команду разработчиков. Инди-разработчики создают мобильные приложения и компьютерные игры с ограниченным бюджетом, без финансовой поддержки крупных компаний.
UX
— аббревиатура, которая расшифровывается как “User experience”. Дословно можно перевести это понятие как “опыт пользователя”. Это впечатление, которое пользователь получает от взаимодействия с интерфейсом мобильного приложение. Задача UX-дизайна заключается в создании интуитивно понятного и простого интерфейса мобильного приложения.
UI
— «User Interface», что переводится буквально как “пользовательский интерфейс”. UI – это то, как интерфейс выглядит фактически, дизайн кнопок, экранов, все точки взаимодействия юзера с приложением, физические характеристики интерфейса.
Креатив (рекламный баннер)
— текст, изображения, фото и другой исходный материал, из которого создается рекламный баннер. Удачный креатив привлекает внимание человека, визуально передает смысл рекламы, а также делает ее конверсию выше. В результате снижается стоимость лида и общие затраты на рекламу.
Фейсбук реклама (Facebook Ad)
— рекламный кабинет социальной сети Facebook. Данный сервис позволяет управлять рекламой не только в Facebook, но и на других платформах, принадлежащих компании – Instagram, Facebook Messenger. Сюда также входит Audience Network – внешняя сеть сайтов мобильных приложений. На ней тоже может транслироваться реклама.
LTV (Lifetime Value)
— пожизненная ценность клиента для компании. Эта метрика предсказывает общий доход, который разработчик получит от одного пользователя за все время использования мобильного приложения. Данный показатель также свидетельствует о том, насколько хорошо окупаются инвестиции, вложенные в проект.
RPI (Revenue Per Install)
— доход за установку. Данный показатель говорит о сумме, которую разработчик получает от одного скачивания приложения. Метрика рассчитывается следующим образом: выручку за все время проведения рекламной кампании нужно разделить на количество установок.
Team leader или team lead
— лидер в команде. Это человек в команде разработчиков, который занимается координацией работы остальных сотрудников, распределяет сферы ответственности, занимается организацией обучения и планированием. Это должность в команде разработчиков, а не профессия.
PM (Project Manager)
— специалист в команде разработчиков, который руководит командой и отвечает за выполнение задач проекта. Главной целью менеджера проектов является доведение идеи до своего воплощения в необходимый срок. Этот специалист для реализации данной цели должен грамотно задействовать все имеющиеся ресурсы.
Фрод
— мошенничество в сфере информационных технологий. Главным образом под этим понятием подразумевается предоставление некачественного трафика, замаскированного под качественный. Довольно часто такое явление, как фрод наблюдается в мобильной рекламе.
No ads
— один из способов монетизации мобильных приложений. Пользователю предлагают убрать рекламу, взамен на это ему нужно заплатить.
Pipeline (пайплайн)
— процесс разработки мобильного приложения, который включает в себя подготовку и само производство, программный конвеер. Пайплайн отражает последовательность действий в ходе разработки приложения.
Минимально жизнеспособный продукт (MVP)
— это продукт, обладающий минимальным набором функций, но в то же время достаточным для удовлетворения потребностей пользователя. Задача такого продукта заключается в налаживании обратной связи с клиентом для создания гипотезы о будущем развитии проекта.
Ассеты
— элементы приложения, представляющие собой звук, графику или скрипты. Это неделимые цифровые объекты, состоящие из однотипных данных. Они обрабатываются ресурсной системой как неделимые сущности. Ассеты прикрепляются к объектам и являются важной частью приложения.
Push-сообщение
— небольшое уведомления, поступающее непосредственно на смартфон. Уведомление состоит из короткого заголовка, небольшого количества текста, логотипа. Также push-сообщение может содержать в себе диплинк. Push-сообщения используются в мобильных приложениях после согласия на это пользователя. Такие уведомления являются эффективным средством повышения удержания, поскольку пользователь гарантированно их увидит.
Органический трафик
— пользователи, которые пришли на страницу из органической выдачи. Понятие органического трафика используется в противовес мотивированному трафику. Органический трафик происходит естественно, к тому же, он бесплатный. Чтобы иметь большое количество естественного трафика, сайт или приложение должен иметь высокие позиции в выдаче. Продвижение с помощью мотивированного трафика делают для того, чтобы привлечь внимание реальных пользователей и повысить органический трафик.
Ключевые фразы
— слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поиске, стремясь найти нужный им сайт или приложение. Ключевые фразы должны максимально полно и релевантно описывать тематику ресурса. Ключевые слова играют важную роль в продвижении. От их релевантности зависит то, будет ли показывается приложение в выдаче. Имеет значение и частотность ключевых слов. Популярные ключевые фразы имеют высокую конкуренцию, поэтому получить трафик по ним сложнее.
Кросс-промоушн
— технология перекрестного продвижения, при которой две компании объединяют свои силы и реализуют совместную программу по раскрутке своих проектов. Кросс-промоушн в мобильных приложениях может выражаться в виде баннерной, видео и другой рекламы.
Конверсия
— метрика, которая говорит о соотношении числа пользователей, которые просто зашли на страницу и пользователей, выполнивших определенное целевое действие. Например, для мобильных приложений один самых важных видов конверсии – конверсия из просмотра страницы приложения в установку.
Поведенческие факторы
— это действия пользователей магазинов мобильных приложений, которые имеют значение для поисковых алгоритмов. Например, в эту категорию можно отнести время, которое человек провел на странице приложения, количество кликов и т.п. Поведенческие факторы влияют на ранжирование позиций приложения в маркете.
Google Ads
— инструмент контекстной рекламы от корпорации Google. Главным образом, рассчитан на поисковую рекламу. Сервис обладает удобным интерфейсом, а также отличным набором инструментов для создания рекламных кампаний. Создавать рекламные кампании с помощью этого сервиса можно также и в Google Play.
Бета-тестирование
— тестирование, которое необходимо для проверки и отладки мобильного бета-версии приложения. Эта версия является наиболее близкой к финальной. Бета-тестирование необходимо для выявления ошибок и недоработок в приложении незадолго перед его выходом.