Moloki Mobile
Назад

Аналитики считают, что темпы роста игрового рынка в России скоро замедлятся

Время на чтение: 3 мин
241

Аналитики изучили темпы роста игрового рынка в России и сделали вывод - в ближайшее время продажи значительно упадут, в то время как браузерные и мобильные проекты станут основным фокусом индустрии. На сегодняшний день отечественный видеоигровой рынок достиг 158 миллиардов рублей, что является беспрецедентным темпом для индустрии. Это произошло на фоне повальной популярности видеоигр во всём мире, которая дополнительно обострилась из-за глобальной пандемии COVID-19 и локдауна.

Однако наглядно видно, что в течение пандемии интерес к играм постепенно падал, а темп продаж замедлялся, поскольку рынок насытился и выходил в область перенасыщения. Как утверждают аналитики, переломным моментом станет 2025 год, когда выручка от видеоигр вырастет до 186 миллиардов рублей и сильно замедлится.

При этом огромную долю рынка занимают отнюдь не крупные ААА-проекты с многомиллионными бюджетами. Наибольшую прибыль разработчикам приносят сравнительно простые браузерные и мобильные проекты - при минимальных затратах они делают большие деньги за счёт микротранзакций, которые не сильно уменьшают даже комиссии магазинов. Для сравнения, игры для гиперказуальной аудитории собирают 67 процентов платежей, в то время как большие и громкие проекты составляют не более трёх процентов от всего рынка - это учитывает издатель игры.

Эксперты считают, что такая популярность казуальных, мобильных и браузерных игр складывается из трёх факторов. Первый - это минимальная стоимость или бесплатная загрузка проектов. Второй и третий - развитие интернете и широкий доступ к мобильным девайсам, благодаря которым играть может каждый и из любого места.

При этом на выбор в пользу мобильных проектов влияет общая платежеспособность россиян. Купить мощный смартфон намного дешевле, чем консоль или полноценный компьютер специально для игр.

Для разработчиков же мобильный рынок имеет большую привлекательность за счёт огромной аудитории и прибыли как от микротранзакций, так и от рекламодателей. Всё это в совокупности становится весьма заметным двигателем подобных проектов, на которых скорее всего и будет держаться отечественная видеоигровая индустрия. Помешать этому может только непредсказуемая ситуация, прогнозировать которую невозможно.




Все выпуски аудио подкастов:




Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру 🚀




* Реклама


Похожие записи