Moloki Mobile
Назад

Мягкий запуск как проверка популярности приложения

Время на чтение: 2 мин
45

Запуск приложения на рынок - сложный и длительный процесс, который может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Даже если аналитики множество раз предсказали успех, а тестеры вычистили все баги из приложения, остаётся весьма большая вероятность, что в попытке обогнать конкурентов вы попросту не заметите ряд ошибок, которые приведут к потере прибыли. Чтобы избежать этого, лучше всего применить особую маркетинговую стратегию под названием мягкий запуск.

Отметим, что мягким запуском пользуются не только новички - даже гиганты рынка предпочитают не рисковать и проверить, на что стоит рассчитывать в будущем. Кроме того, это позволяет настроить монетизацию и улучшить механики, обнаружить скрытые баги, оценить, какая будет ASO игра

В целом мягкий запуск представляет собой своеобразный стресс-тест, который помогает довести приложение до идеала - доработать юзабилити и интерфейс, собрать важные данные для анализа, провести тонкую настройку отдельных компонентов и многое другое. Кроме того, такая стратегия генерирует фидбек от живых пользователей, который во много раз полезней бесконечных тестов в идеальных лабораторных условиях.

Для мягкого запуска покупается малое количество рекламы, чтобы привлечь ограниченную аудиторию. На раскрутку обычно выделяют чётко фиксированную сумму, которая позволит не превышать заданные лимиты, но вместе с тем получать весьма важные сведения. При нужных настройках и подходе можно даже вычислить коэффициент виральности, на основе которого удастся спрогнозировать будущее распространение приложения.

Также важно следить за поведением аудитории, на каком именно этапе они задерживаются дольше всего и почему. Так вы узнаете, что затрудняет и ухудшает опыт юзера, а что ему, наоборот, нравится, и сможете улучшить спорные моменты, доработав приложение перед полноценным запуском. Мягкий запуск становится отличным полигоном для тестирования юзабилити и дизайна - на этом этапе его ещё можно и нужно менять под желания пользователей, так и происходит разработка игр в России.

Мягкий запуск может работать в нескольких режимах - либо с ограниченным числом юзеров, либо в одной стране, если приложение планируют запускать сразу в нескольких регионах. Во втором случае также стоит иметь в виду разницу аудитории.



* Реклама


Все выпуски аудио подкастов:




У Вас есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?

Похожие записи