Поиск издателя для игры в России
Разработка мобильной игры - комплексный процесс, который включает в себя не только программирование, но и активное продвижение её на рынке. Однако многие начинающие разработчики даже не представляют, с чего начать. Таким образом, имеет смысл обратиться к издателям мобильных игр в России.
Вы создали игру. Как действовать дальше?
Игры давно уже перестали быть развлечением для узкой аудитории. На сегодняшний день это гигантская индустрия, чей оборот составляет миллиарды долларов, а разработчики и студии получают известность не хуже, чем иные актёры или музыканты. Особенно это касается мобильных проектов, на долю которых приходится весьма большая часть заработка для игрового рынка.
Поэтому неудивительно, что сейчас многие команды хотят или уже активно разрабатывают собственную игру. Благодаря открытым площадкам, разнообразным туториалам, бесплатным ассетам и коммуникации напрямую с аудиторией через интернет, каждый может приложить к этому руку. О популярности такого подхода свидетельствует инди-сектор и многочисленные проекты, разработанные всего несколькими людьми.
Однако, если вы планируете заработать на своём проекте, стоит задуматься заранее - что же делать после того, как разработка будет закончена? Стоит ли издавать её своими силами, или проект имеет потенциал, который привлечёт издателей с хорошими бюджетами? О том, выгодно ли работать с ними, какие подводные камни таит в себе самостоятельное издание, кто такой ASO специалист и о других особенностях разработки мы поговорим в этой статье.
Тестирование потенциала игры на ранних стадиях разработки?
Любая разработка начинается с концепта - основной идеи, вокруг которой будет построен игровой процесс. Например, будет ли это увлекательная адвенчура с захватывающим сюжетом, платформер или головоломка в котором история имеет глубоко второстепенное значение - всё это нужно решить на первых этапах разработки.
Именно тут и происходит тестирование потенциала игры - команда должна понять, проникнуться проектом и выяснить, будет ли он востребован на рынке в принципе. Для этого понадобится полностью рабочий прототип, который будет содержать основную механику. Дальнейшие геймплейные тесты покажут, насколько весёлой и увлекательной такая игра будет, а также выявит ряд проблем и улучшений.
Также нельзя игнорировать ситуацию на рынке. Например, при повальной популярности королевских битв многие разработчики решили сделать свою вариацию этого жанра. Однако в деле остались только те, кто действительно приложил усилия и создал уникальную игру с хорошим потенциалом на фоне однотипных клонов.
На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
Многие задаются вопросом, когда же издателю можно показать свою игру? Как правило, если в вашем портфолио ещё нет успешных проектов, то предварительно стоит сделать прототип, который будет содержать основные геймплейные элементы для демонстрации возможностей проекта. В любом случае это будет хорошим подспорьем, особенно если вы планируете заглянуть на хакатон.
Список Российских издателей
Для отечественных разработчиков естественно искать российских издателей - переговоры и многие юридические моменты будут гораздо проще, чем с иностранными компаниями. К счастью, в последнее время отечественная игровая индустрия набирает силу, а популярность российских игровых проектов во всём мире становится всё выше и выше. К вашим услугам - издатели мобильных игр, организованные в список, который лучше всего подходит для публикации небольших проектов от молодых разработчиков.
MolokiMoblie
Один их лучших издателей, который не специализируется на конкретном типе проектов. Преимуществом данной компании является профессионализм в вопросах продвижения, в том числе за рубежом и в Китай, хорошее финансирование и лояльные условия для разработчиков.
Это хороший выбор как для новичков, готовых опубликовать свою первую игру, так и для опытных разработчиков, которые подыскивают плодотворное и долгое сотрудничество.
APP Publisher
Издатель мобильных игр, который поможет вашему проекту стать популярным по всему миру. Лояльные условия, хорошие бюджеты и портфолио успешных игр - главные аргументы в пользу данного издателя. Помимо мобильных разрабатывал также и браузерные игры.
Vistrex
Vistrex Limited известны своими проектами, выполненными в жанре постапокалипсиса. Наиболее известным является их самая свежая игра, Dawn of Zombies: The Survival, которая вышла год назад. Поэтому, если в рассчитываете на продвижение в Google Play проекта, который сочетает постапокалиптический сеттинг с геймплеем в виде постепенного развития базы, то Vistrex точно вам подойдёт.
Большим плюсом является тот факт, что компания ориентируется не только на отечественный рынок. На плечи издателя ложится локализация и распространение игры за рубежом, в том числе и в Китае, одним из самых лакомых рынков мобильного гейминга.
ZeptoLab
Отечественная компания, которая на данный момент расширилась и имеет свои представительства в Великобритании. Прежде всего известна одной из самых хитовых мобильных игр в истории - Om Nom, который и стал отправной точкой для маленькой компании в мир больших издателей, представленных в этом списке.
Сейчас издатель, который находится в Санкт Петербурге, специализируется на казуальных играх, головоломках и простых аркадах для широкой аудитории, практически не берясь за хардкорные проекты. Поэтому, если вы хотите зарекомендовавшего себя паблишера с большим опытом работы, то ZeptoLab, обеспечивающий продвижение мобильного приложения, будет хорошим выбором.
Кефир
Кефир - молодая и перспективная компания, которая занимается разработкой и изданием различных игр на мобильных телефонах. Среди них есть и постапокалиптические проекты, и игры по лицензиям, и совершенно оригинальные, но неизменно пользующиеся успехом
Среди преимуществ стоит отметить большие перспективы при работе с компанией Кефир - помимо непосредственно издания игр, они регулярно проводят обучение для сотрудников, а также дарят полезный опыт по разработке. А за счёт хорошей организации работы заниматься своими обязанностями можно прямо из дома.
Qmobi
Эта компания не специализируется непосредственно на играх, но занимается эффективным продвижением всех приложений в России. Благодаря комплексному подходу и высокому профессионализму, Qmobi удаётся достичь впечатляющих результатов в короткий срок. Среди их клиентов присутствуют такие гиганты, как AliExpress, Яндекс и Юла, поэтому уровень доверия к их профессионализму и рейтинг среди разработчиков соответствующие.
Alawar
Популярный русский производитель мобильных и десктопных проектов, который начинал свою работу с продажи shareware-игр через СМС и интернет. Со временем компания значительно выросла и перестала специализироваться только на таких проектах - теперь в портфолио Alawar есть ряд весьма успешных оригинальных проектов, таких как Beholder, Beholder 2, Bubble и Island, дебютировавшие на гейм джем.
Pixonic
Одна из старейших компаний, уже более 11 лет занимающаяся разработкой и изданием компьютерных и мобильных игр. Самым известным их проектом является War Robots - симулятор войны гигантских роботов на арене, с красивой 3D-графикой и мультиплеером наподобие Dawn of Steel. Поэтому, если вы разрабатываете многопользовательскую онлайн видеоигру, которая будет радовать своей графикой, то Pixonic станет отличным выбором издателя.
Невасофт
Как и Alawar, Невасофт начинал свой путь с продажи shareware-игр более 15 лет назад. За это время компания претерпела множество изменений, однако одно осталось неизменным - ориентация на максимально широкую аудиторию. Их первые игры были весьма простые, подходили для детей и взрослых, не заставляли напрягаться, но при этом весьма сильно увлекали.
С развитием мобильной игровой индустрии Невасофт перешли в проекты для смартфонов. Сейчас из-под их пера выходят разнообразные головоломки, а также другие hyper casual игры для массовой аудитории. Поэтому имеет смысл обращаться именно сюда, если ваш проект также будет рассчитан на большое число людей.
Buka
Одна из крупнейших отечественных игровых компаний в принципах, имеющая большой опыт как в разработке, так и в издании игр на все актуальные платформы, включая десктопные ПК, консоли, VR и мобильные. Благодаря всесторонней поддержке независимых разработчиков, Бука регулярно издаёт необычные игры, которые неизменно пользуются популярностью среди игроков, которые хотят узнать, что создают российские разработчики игр.
Среди их мобильных проектов стоит отметить ряд игр по лицензии, легендарный квест Сибирь и Сибирь II, ролевые RPG Аллоды, а также несколько гипер-казуальных игр для широкой аудитории и ряд проектов в сеттинге Второй мировой войны.
Это показывает, что компания умеет работать с любым жанром и геймплеем, активно продвигая их для самой разной аудитории.
Альтернативы работы с Паблишером другие модели запуска игр
Раньше игровая индустрия была более закрытой - без хорошего финансирования и опытного издателя выпустить свою игру на рынок было попросту невозможно. Всё упиралось в средства распространения, ведь печатать диски и рекламировать проект практически без интернета требовало огромного бюджета. Сейчас, впрочем, ситуация изменилась.
В 2020 году мобильные игры распространяются непосредственно в сети - физический компонент отпадает, а вместе с ним экономится бюджет. Более того, далеко не всегда нужен издатель, ведь всегда можно найти альтернативные пути запуска игры на рынок. Это породило целую культуру инди-проектов - независимых игр, которые создают талантливые одиночки или маленькие команды, зачастую без финансирования или за счёт бюджета с кикстартера.
Мы расскажем, какие альтернативы привычному выпуску игр существуют, как проводить анализ мобильных приложений и почему на них стоит обратить внимание.
Самостоятельный релиз
Самостоятельный релиз - это, безусловно, очень сложно, особенно если вы не имеете опыта, и ваш разработанный проект первый. Впрочем, сегодня это вполне возможно, да и многие известные лица в индустрии сделали себе имя как раз на таких проектах. Среди преимуществ самостоятельного релиза:
- нет давления со стороны издателя;
- полная творческая свобода при разработке;
- отсутствуют жёсткие сроки по выпуску.
Когда над душой не стоит издатель, вы имеете полную творческую свободу, которую крупные компании зачастую могут урезать, чтобы избежать рисков. Однако отсутствие опытного руководства, а также финансирования может сильно навредить проекту.
Чтобы выпустить игру самостоятельно, придётся активно продвигать её в массы своими силами. Привлекайте инфлюенсеров - блоггеров, стримеров, известных в сообществе людей. Организуйте рекламу и работу с сообществом, чтобы игра фактически рекламировала сама себя.
Если получится сделать вирусную рекламу, то это будет хорошей основой - запоминающийся креатив мигом разделится по сети, привлекая всеобщее внимание.
Релиз с издателем
Релиз с издателем имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде всего, это необходимость отчитываться о каждом шаге, вносить правки по требованию сверху, зачастую менять концепцию игры и прочие, далеко не самые приятные для творческого человека моменты. С другой стороны, паблишер - это:
- финансирование проекта и зарплата сотрудников;
- профессиональная команда;
- забота о рекламе и релизе;
- создание и работа с сообществом.
Иными словами, издатель забирает большую часть рутинных обязанностей, которые не имеют отношение к прямой разработке игр, и выполняет их руками профессионалов. Стоит помнить, что работа в таких условиях также приносит ценный опыт по организации, которым вы можете воспользоваться позже, выпуская независимый проект самостоятельно.
Инвестиции в проект или рекламную кампанию
Неплохим решением могут стать инвестиции как в сам проект, так и в разворачивающуюся вокруг него рекламную компанию. Вложение достаточных средств обеспечит ему большое распространение, избегая тем самым очевидных подводных камней и ошибок, от которых страдают новички.
Кроме того, достаточное финансирование обеспечит дополнительные программы для создания приложений на Андроид.
Гибридная модель
Гибридная модель предусматривает сочетание вышеперечисленных способов, однако, опять же, сильно опирается на самостоятельное издание игры. Чаще всего под этим подразумевают сбор средств на краудфандинговой площадке. Например, Kickstarter дал жизнь множеству проектов, как мобильных, так и десктопных.
По факту, это место, где заинтересованная аудитория оценит ваш проект и поддержит его инвестициями, тем самым формируя бюджет на разработку. Появление страницы на кикстартере уже само по себе неплохая реклама, и за счёт сбора средств вы сможете понять, насколько в принципе ваш проект востребован у целевой аудитории. Если он не сумел собрать требуемой суммы, то, вероятно, что-то следует изменить - подход к рекламе, концепцию игры или демо-версию.
Гибридной эта версия становится в одном случае - если бюджета с Кикстартера не хватило, и студия вынуждена отправиться к издателю. Однако это гораздо более свободный вариант, чем работать под его руководством изначально. Дело в том, что к этому моменту у вас на руках будет заинтересованная аудитория, а также рабочий билд игры, которые нужно всего лишь доработать.
Поэтому, планируя выпуск проекта на мобильных телефонах, оцените, какой из способов релиза вам подходит больше, и обращайтесь непосредственно к нему.
Вопросы, которые нужно задать издателю
У вас могло сложиться впечатление, что издатель - это настоящий небожитель игровой индустрии, который способен дать проекту всё, что нужно. На деле оказывается, что те или иные компании-паблишеры попросту не способны как следует раскрутить проект, поскольку специализируются на другом, либо не имеют достаточного опыта работы. Не стоит уходить к первому согласившемуся принять вас издателю - как следует оцените компанию, задав ряд важных вопросов, и только потом запускайте soft launch.
Экспертиза
Первое и самое важное для любого издателя - портфолио, которое показывает опыт работы как в целом, так и с определёнными проектами или жанрами. Для этого не нужно задавать вопросы непосредственно представителям, ведь о продвижении игр можно судить и самостоятельно, в интернете. Достаточно просто найти паблишера и посмотреть, какие игры он издавал и насколько они выстрелили в перспективе, была ли накрутка оценок в Google Play.
Также отметим, что лучше всего выбирать паблишера, который специализируется на определённых проектах. Например, если вы разрабатываете гиперказуальную аркаду для широкой аудитории, продвигать её силами паблишера, который занимается пошаговым стратегиями, не имеет смысла. Гораздо лучше найти того, кто уже имеет как опыт в работе над такими играми, так и определённую аудиторию, ждущую от издателя похожих проектов.
Маркетинг/PR
Маркетинг и PR, которыми занимается паблишер, значительно упрощают жизнь разработчика, ведь он может сосредоточиться целиком на разработке. посмотрите, какие мероприятия устраивает компания, какими методами создаётся продвижение мобильных игр, задайте вопрос об объёмах трафика и скачиваний игр. Если издателю нечего скрывать, то и юлить он не будет - вы получите достоверные данные которые можно будет сравнить и оценить.
Например, в Минске одним из ведущих издателей является Wargaming net, которая выпустила как World of Tanks, так и из мобильную версию Blitz. Соответственно, удаленные каналы маркетинга позволили новому online проекту найти аудиторию в короткий срок, о чём рассказал директор студии.
Финансирование
Остро стоит и вопрос финансирования - причины, по которой многие разработчики и ищут паблишера. Тут всё похоже на собеседование. Важно узнать, какие бюджеты компания в принципе выделяет на проекты, сколько готовы потратить на вашу игру, и насколько это стыкуется с вашими ожиданиями.
На этом моменте также лучше выяснить, что издатель ждёт от будущего проекта и в какие сроки он должен быть выпущен. Ведь если это будет противоречить вашим планам, то будущие конфликты скажутся негативно на многих аспектах сотрудничества.
Производство
Разработка приложений для Android на самом деле лишь полдела - помимо создания непосредственно проекта, необходимо создать всё, что его окружает. Звук, локализация и озвучка - наиболее дорогостоящие этапы разработки, которые требуют привлечения профессионалов, поэтому они зачастую ложатся на плечи издателя.
Также нельзя забывать о создании рекламной продукции - съёмке видеороликов, поддержке сообщества и так далее. А если вы планируете выпустить игру за рубежом, то понадобится ещё и локализация, к которой привлекаются профессиональные переводчики. Также важно подобрать и качественное название, которое будет хорошо звучать на обоих языках - например, космическая гонка хорошо преобразуется в Space Run.
Распространение
Финальным вопросом будет вопрос распространения - насколько успешно компания занимается этим и какие социальные каналы для эффективной рекламы имеет. Если речь идёт о мобильных проектах, то обычно всё ограничивается магазинами Google и iOS, однако и тут важно понимать, насколько хорошо издатель понимает и проводит ASO, а также как проходит реклама приложения в Фейсбук.
Нередко проекты, такие как Wonderland World, выходят за пределы мобильных платформ - тогда им нужно портирование, создание сопровождающей атрибутики, сувениров и так далее.
Кроме того, на плечи паблишера ложится организация мероприятий и участие в игровых выставках.
Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?
Как мы уже упоминали выше, найти лучшего издателя мобильных игр достаточно сложно. Дело в том, что каждая компания специализируется на определённых проектах, и если вы сможете её заинтересовать, не факт, что проект в итоге взлетит. Более того, издатели очень сильно влияют на игру, из-за чего многим приходится отказываться от оригинальных идей.
Однако издавать проект самостоятельно, особенно если у вас нет опыта, также весьма опрометчиво. Проблема заключается в том, что многие подводные камни, о которых вы не задумывались ранее, могут сильно повредить популярность проекта, испортить фичеринг, забрать лишний бюджет или сделать игры попросту неактуальной, ведь времени на разработку будет потрачено больше. Однако есть компания, которая предлагает весьма лояльные условия и большую отдачу в будущем.
Почему обращаются к MOLOKI
MOLOKI Mobile - агентство и издатель, который работает с самыми разнообразными мобильными проектами и обеспечивает продвижение Android приложений. Это не обязательно может быть игра, ведь компания активно продвигает и функциональные, полезные приложения. Среди преимуществ, которые вы получите, заручившись поддержкой, стоит выделить:
- высокий профессионализм. Специалисты MOLOKI прекрасно знают, как работает мобильный рынок, и используют это для эффективного продвижения;
- конференции для повышения профессионализма. Узнайте секреты ведущих разработчиков и получите ценный опыт;
- широкий охват. Одной из проблем начинающих разработчиков становится локализация для выпуска игра за рубежом. MOLOKI берёт это на себя - теперь ваш проект получит гораздо большую аудиторию;
- выпуск игры в Китае и Гонконге. Самый перспективный рынок мобильных игр в мире имеет весьма строгие условия и ценз для продвижения. Однако с MOLOKI нет ничего невозможного - ваш проект отправится в Китай и соберёт там большую аудиторию.
Сотрудничество с компанией весьма выгодно - благодаря широкому профилю и опыту работы ваш продукт получит качественное ASO и надолго останется в сердцах игроков, а удалённый режим позволит работать из Брянска, Харькова, Волгограда, Воронежа, или Ростова-на-Дону. Поэтому и новичкам, и бывалым разработчикам стоит обратить внимание на MOLOKI MOBILE. Подробнее можно узнать как на официальном сайте компании, так и по телефону.