Moloki Mobile
Назад

Гиперказуальные игры - секреты успеха

Время на чтение: 29 мин
1336

Гиперказуальные игры собирают огромную аудиторию своей непосредственной простотой. Однако так ли просто их разрабатывать? Мы рассмотрим, в чём состоит секрет успеха такого жанра и поделимся идеями для новых мобильных игр.

Hyper Casual

Современная игровая индустрия предлагает десятки миллионов проектов на любой вкус. Десктопные, консольные или мобильные проекты, вне зависимости от платформы, вы точно сможете найти игру, которая прекрасно вам подходит - от вдумчивых приключений с сюжетом до яростных схваток с противниками или другими игроками. Однако, как показывает практика, мобильные игры всё же несколько отличаются от компьютерных, что накладывает определённые ограничения и открывает новые возможности для разработки и того, как раскрутить мобильное приложение.

Прежде всего, преимуществом игр на смартфонах и планшетах является высокая портативность - устройство можно без проблем взять с собой куда угодно. А это значит, что играть вы также можете в самых разных обстоятельствах, начиная от кресла в доме и заканчивая общественным транспортом. Поэтому большинство разработчиков делают игры, которые предназначены именно для такого времяпрепровождения, с лёгким управлением и геймплеем.

Такие игры называются “гипер кэжуал” и имеют гигантскую аудиторию, а также с радостью приветствуются издателями. О том, чем они отличаются от мид и хардкорных проектов, особенностях геймдизайна и идее, заложенной в кэжуал-геймплее, мы и поговорим в этой статье.

Что такое гипер кэжуал?

Гиперказуальная игра - это то, что игроки называют “убивалками времени”. Максимально простые, но увлекательные проекты, которые позволяют открыть приложение, пройти пару-тройку уровней и выключить её, находясь в поездке, пробке или очереди. Например, игры жанра “я ищу”, различные головоломки, вроде “три в ряд”, многие русские мобильные игры либо другие необычные, но простые проекты станут хорошей иллюстрацией подхода гипер кэжуал.

Однако, несмотря на внешнюю простоту для игрока, разработка такой игры имеет ряд дополнительных сложностей. Необходимо понять философию таких игр, изучить целевую аудиторию, а именно то, как и в какие игры они обычно играют. И после этого как следует рассмотреть, какими способами такие проекты собирают аудиторию.

В целом, гипер казуальные игры имеют ряд отличий от более привычных, бросающих вызов игроку проектов. Примеры можно посмотреть на разных независимых выставках, таких как Хакатон игры. А подробнее об основных механиках мы расскажем ниже.

Чем они отличаются от мидкорных проектов?

Как мы уже упоминали, повседневные игры для развлечения в любой ситуации сильно отличаются от проектов, которые требуют вдумчивого и многочасового погружения. Среди их отличий от мидкора стоит выделить:

  • простое управление. Помните, что ваша игра не должна быть суперсложной. В идеале управление в гипер казуальных проектах осуществляется одним пальцем через тапы или свайпы. Поэтому и концепцию, и основную механику проекта лучше строить вокруг этого, чтобы получить их гармоничное взаимодействие;
  • портретную ориентацию. В казуалки люди играют в стеснённых обстоятельствах - в метро, автобусе или в очереди. Доставать телефон и разворачивать его в альбомную ориентацию в таких условиях очень неудобно. Кроме того, портретная ориентация открывает возможность управления одной рукой, что также служит на пользу проекту;
  • короткие уровни с сохранением прогресса. Игры-пятиминутки потому так и называются - на прохождение одного уровня вряд ли уйдёт больше пяти минут. Этого достигают либо простыми целями, либо ограничением времени, чтобы пользователю не приходилось закрывать приложение на середине игры, если его свободное время кончилось.

Также упомянем, что сложность таких игр также должна быть невысокой. Не нужно бросать серьёзного вызова игроку, хотя и не давайте проходить уровни слишком легко - иначе теряется сам интерес. Однако игрок не должен тратить на уровень больше двух-трёх попыток.

Гипер кэжуал игры рассчитаны на максимально широкую аудиторию, которая включает в том числе и людей, которые никогда до этого не играли в игры. Простой, понятный и привлекательный, такой проект безусловно понравится всем. Поэтому начинающие разработчики и ищут способы, как сделать приложение для Андроид.

Механика казуальных игр

Механика гипер казуальных игр строится не столько на оригинальности, сколько на уже известных и зарекомендовавших себя идея. Тетрис, три в ряд, раннеры, арканоиды, платформеры - всё это настолько глубоко укоренилось в сознании и современной поп-культуре, что даже человек, никогда не прикоснувшийся к играм ранее, интуитивно поймёт, чего от него хотят. А именно это и определяет успех гипер казуальных игр как наиболее массового, понятного и доступного продукта для широкой аудитории.

При этом на узнавание работает и визуальный стиль проекта. Стилизованные под ретро проекты с пиксель артом вызывают приятное чувство ностальгии, а самое главное - узнаваемы для большинства. Увидев платформы и облачка из Супер Марио, нетрудно понять, что вам придётся прыгать по ним и собирать монетки, правда?

Однако визуальный стиль - это только часть общей работы проекта. Несмотря на внешне простую оболочку, внутри игра должна иметь множество механик, построенных по лекалам современного геймдизайна. 

Подводя итог, скажем, что успех гипер кэжуал игры - в простой, интуитивно понятной core-механике, которую можно будет изучить буквально за один уровень.

Если после краткого туториала пользователь может овладеть всеми навыками, необходимыми для игры, то вы справились. Дальше дело идёт за увлекательностью самих механик и игры.

Разработка гипер казуальных игр

Разработка гипер казуальной игры не отличается от обычных проектов, ведь в их основе лежат всё те же принципы современного геймдизайна. Не стоит думать, чтобы простая механика значит простое создание. Наоборот, зачастую, чтобы как следует отполировать даже одну-единственную особенность игры, вы придётся сильно постараться.

Поэтому советы, которые можно дать в плане разработке казуальных игр, в полной мере касаются и других проектов. Помните - нельзя недооценивать простоту такой игры, ведь сделать её ещё и привлекательной невероятно сложно.

Сколько времени должна занимать разработка?

На самом деле разработка может занимать разное время - это зависит от сложности проекта, задействованных в нём ресурсов, амбиций команды и так далее. Однако, пусть разработка будет занимать полгода, год или два, придётся пройти все семь этапов для успешного запуска.

Как показывает практика, в среднем разработка мобильных проектов длится год-полтора с учётом, что команда делает его полностью с нуля, однако при этом обладает опытом разработки в принципе. В противном случае процесс может сильно затянуться. Также на длительность влияет общее видение проекта - ещё на этапе проектирования необходимо чётко определить, в какую сторону будет развиваться игра, чтобы каждый член команды представлял, над чем он работает.

Какие существуют этапы разработки 

Всего можно выделить семь основных этапов разработки игр:

  • концепция. Это первый этап, на котором команда разработчиков придумывает и прорабатывает дизайн проекта, его основные идеи и механики. На этом шаге изначальная идея может претерпеть множество изменений прежде, чем станет оформившейся и подходящей для дальнейшей разработки. Результатом концептирования является концепт-документ - эдакая итоговая компиляция идей;
  • прототипирование. Следующий шаг - создание прототипа для разработки и оттачивания игровых механик, которые могут привлекательно выглядеть на бумаге, но в реальности столкнутся с множеством проблем. Прототип не нуждается в точной проработке - главное проверить ключевые моменты, вокруг которых строится игра;
  • вертикальный срез. Это - минимально готовая версия игры, которая содержит готовый игровой процесс. При этом наибольшее качество проработки должно быть только у тех элементов, которые имеют ключевую важность для проекта, другими можно до поры пренебречь. Такой продукт может оценить издатель компьютерных игр;
  • создание контента. После проработки основных игровых механик можно приступить к созданию контента, с которым проект можно выпускать для внешней аудитории. Именно тут художники и дизайнеры начинают выполнять большую часть работы, а остальные специалисты оттачивают баланс;
  • закрытая бета. Это - своеобразный стресс-тест, демонстрация игры закрытому кругу лояльных лиц для проверки работоспособности проекта. Критично важно отловить на этом уровне любые баги и недоработки, чтобы исправить их для следующего этапа;
  • софт-лонч. Если вы не хотите рисковать, то проект можно выпустить софт-лончем в виде открытого бета-тестирования для уже широкой аудитории. На этом этапе игра уже должна быть монетизирована, поскольку она будет приносить вам прибыль сразу после запуска;
  • релиз. После выпуска игры можно анализировать успех и прибыль мобильного проекта. Если у вас полностью отлажено оперирование продукта, комьюнити и поддержка, то всё сделано правильно.

Результатом всей разработки должна стать прибыль. Игра успешна в том случае, если прибыль от одного игрока за всё время его игры превосходит затраты на его привлечение в проект. С гипер кэжуал проектами добиться этого несложно, учитывая огромную аудиторию таких игр.

На что стоит особенно обратить внимание 

Разработка - тяжёлый процесс, сочетающий как творческие, так и технические умения. Особенно если это касается гипер кэжуал проектов, которые, как мы уже упоминали, очень сложно сделать достаточно простыми для широкой аудитории. Однако при разработке стоит уделить особое внимание нескольким моментам, которые существенно помогут вашей команде и в будущем.

Прежде всего, необходимо правильно организовать производство. Если инди-разработчик работает один, то он самостоятельно контролирует своё видение проекта и выпускает его таким, как хочет. Взамен он тратит гораздо больше сил и времени, однако итоговый результат будет полностью соответствовать его ожиданиям.

Работая в команде, приходится идти на компромиссы, а также уметь показывать другим, над чем именно они работают. Если геймдизайнер не проникнется игрой, то это будет заметно. Художники, которые не понимают, в каком направлении работать, также сильно усложнят процесс производства гипер казуалки.

На начальных стадиях важно не бояться отказываться от одних идей в пользу других. Прототипирование призвано попробовать различные возможности, и даже если у вас получилось найти хороший вариант, не стоит останавливать попытки. Ведь наверняка его можно ещё улучшить.

Завершая разработку, старайтесь выдать цельный, законченный и рабочий программный продукт, который будет отлажен по всем направлениям. Баги, ошибки, проблемы с запуском - всё это самым негативным способом скажется как на популярности игры, так и на прибыли. И наоборот, выверенный до мелочей проект обязательно найдёт отклик в сердцах казуальных геймеров.

Сервис аналитика мобильных приложений поможет улучшить показатели игры и её популярность, поэтому не стоит её игнорировать.

Как продвигать гипер казуальные игры?

В целом, каких-то особенностей в продвижении гипер казуального проекта по сравнению с мид или хардкорными играми практически нет. Основные этапы маркетинга и способы рекламы остаются прежними, меняется разве что целевая аудитория. Она существенно расширяется, что значительно упрощает дело.

Какая аудитория (ЦА) у гипер кэжуал проекта?

Как мы уже писали выше, целевая аудитория таких игр самая разнообразная. По статистике, в мид- и хардкор игры играет в основном молодёжь, в то время как гипер кэжуал стремится охватить не только их, но и другие поколения, старшее и младшее. Именно для этого и применяются разнообразные геймдизайнерские особенности, максимально упрощая проект, но не лишая его интереса для игроков.

По сути, ЦА для таких проектов является любой человек, который имеет смартфон. Конечно, те или иные проекты могут клониться в сторону конкретной аудитории, однако в большинстве своём казуалки в равной степени устанавливает и молодёжь, и взрослые люди, и даже пожилые пользователи смартфонов. Расширяя таким образом аудиторию, можно с лёгкостью увеличить прибыль, обойдя более узкоспециализированные проекты.

Обычно в таком случае не придётся даже отзывы Гугл купить. Однако, если ваша игра продвигается слишком медленно, можно прибегнуть и к этому способу увеличения мотивированного трафика.

Какой бюджет у гипер кэжуал игры?

Вопрос бюджета волнует многих начинающих разработчиков, особенно если они не имеют за спиной издателя и финансировать разработку придётся из своего кармана. Однако назвать точную сумму для разработки той или иной игры нельзя, ведь это зависит от множества факторов. Чаще всего изначальный бюджет, который закладывается в проект, в процессе вырастает по различным причинам - увеличивается масштаб игры, нужны услуги сторонних специалистов или приходится расширять штат, чтобы успеть закончить проект вовремя.

Одно можно сказать точно - нельзя недооценивать внешнюю простоту таких игр. То, что кажется дешёвой поделкой, на деле содержит тысячи часов кропотливой работы геймдизайнеров, программистов и художников. Поэтому и рассчитывать на то, что на разработке получится сэкономить, также не стоит.

Также учитывайте, что на продвижение в Google Play игры тоже должен тратиться определённый бюджет. Поэтому стоит закладывать его заранее.

Какой маркетинговый бюджет нужен для продвижения?

Вопрос бюджета для продвижения также весьма плавающий, поскольку зависит от множества факторов. Самый главный - каким образом планируется продвижение игры и какие каналы к этому подключены. Ведь различные конкурсы, промокоды и акции стоят куда меньше, чем полноценная реклама в соцсетях или мобильных сетях.

С продвижением и особенно с бюджетом хорошо помогает издатель, если он у вас есть. Для начинающих разработчиков имеет смысл найти такого паблишера, чтобы, во-первых, понять тонкости работы в игровой индустрии, и, во-вторых, сосредоточиться именно на разработке. Сделать это можно на различных выставках, в том числе и на Геймджем.

Монетизация

Игры делаются с целью получить прибыль, и гипер казуальные проекты не исключение. Если прибыль от одного человека за всё время, проведённое в игре, превышает затраты на его привлечение в проект, то можно с уверенностью сказать, что в финансовом плане ваша игра успешна. Однако тут также существует множество нюансов в том, как монетизировать приложение. В отличие от компьютерных проектов и ААА-блокбастеров, которые зарабатывают преимущественно на продаже копий игры, мобильные игры в большинстве случаев являются условно-бесплатными. То есть, установить и поиграть в неё может абсолютно кто угодно, не заплатив при этом ни копейки.

С одной стороны, это расширяет аудиторию, а с другой вынуждает искать альтернативные способы заработка через внутриигровую монетизацию.

Как монетизируются гипер кэжуал игры?

Специалисты утверждают, что самый оптимальный способ монетизации гиперкэжуал игр - это персонализированная реклама. Как показывают исследования, казуальные игроки достаточно терпеливые, ведь за одну сессию они способны выдержать больше рекламных интеграций, чем игроки в других проектах. К тому же, подобные казуалки легко настраиваются в плане персонализации рекламных объявлений и частоты показов, за счёт чего осуществляется раскрутка App Store.

Огромным преимуществом в этом плане выступают и короткие сессии игры. Оптимизируя монетизацию, результат будет, как говорится, налицо, что поможет вам разработать оптимальную стратегию в короткий срок. Таким образом, вы сможете изменять игру, ориентируясь на реакцию посетителей на увеличение или уменьшение частоты рекламы, введение новых механик и так далее.

Интересное наблюдение показывает, что любители hyper казуалок любят свежие впечатления, а также часто устанавливает множество приложений вместо одного-двух. Это можно естественно интегрировать в продвижение и монетизацию игры, устраивая интеграции и кроссоверы с другими проектами, в том числе и со своими.

Подводя итог, можно сказать, что монетизация игры должна опираться на полученные вами данные в ходе исследования аудитории. Стоит ли делать её более агрессивной, увеличивая доход, или, наоборот, завоевать лояльность пользователей для будущих внутриигровых покупок - зависит только от вас, равно и как рекламировать мобильное приложение.

Еще не поздно начинать разработку гк проектов? Рынок растет?

Гипер казуальные проекты долгое время находились в тени, пока, буквально пару лет назад, не произошёл настоящий бум таких игр. Сегодня разнообразие казуалок поражает воображение, и этому есть причина - бешеная популярность, которая началась буквально в прошлом году. А эпидемия коронавируса 2020 года также подтолкнула пользователей на скачивание новых игр, чтобы развлечься на самоизоляции.

Аналитика компании Appodeal показывает, что за последние три года количество скачивания таких проектов выросло в три раза - куда больше, чем у любого другого жанра игр. Да и само количество казуалок в наиболее крупных магазинах приложений не отстаёт - за 2019 год их число выросло на 170 процентов.

Такой бурный старт индустрии - прекрасный выбор для начинающих разработчиков, в котором особенно преуспели российские игровые компании. По многочисленным оценкам, денежный оборот ГК составляет 4 миллиарда долларов, что делает её невероятно привлекательной для инвесторов, разработчиков и издателей. Достаточно посмотреть на студии вроде Ragcat Games или Gram, известных благодаря своим пазлам.

Узнать о том, какие есть программы для разработки приложений для Андроид, можно в многочисленных туториалах и статьях в интернете, а также на курсах для начинающих разработчиков.

Чему могут научиться геймдизайнеры у Гипер казуальных игр

Гипер казуальные игры несут за собой простую логику - удовлетворение пользователя через поощрение его действий. В них отсутствует система наказаний за неудачу, уровни перезапускаются быстро, и способ достижения цели не спрятан за семью замками. Кроме того, отсутствие длительного туториала и простая игровая механика положительно влияют на охват игры, предлагая быстро научиться управлять тем, кто до этого в игры никогда не играл.

Геймдизайнерам стоит подсмотреть у таких казуалок вышеозначенные вещи, которые помогут сделать любые проекты лучше. Конечно, далеко не всегда такой подход сработает на мидкор проектах, однако отдельные элементы гиперказуальных игр помогут сделать её удобнее и лучше.

Кроме того, ГК показывают пример удачной монетизации для мобильных проектов. сочетая её с внутриигровыми покупками, вы сможете значительно повысить доход от игры. Это хорошо сочетается с продвижением через CPI это в рекламе оплата за одну установку игры.

Какие гипер казуальные механики самые популярные

Казуальных игр на рынке невероятно много, и это число растёт с каждым днём. Некоторые из них выделяются оригинальным внешним видом, а какие-то похожи как две капли воды. Поэтому нет смысла рассматривать какие-то отдельные проекты - гораздо полезнее проанализировать наиболее популярные механики, которые лежат в их основе, ведь продвинуть игру в любом случае можно через фичеринг в App Store.

Из общей массы механик мы выделим:

  • касание и тайминг. Это наиболее популярные способы управления в современных гипер казуальных играх, которые основаны на скорости реакции игрока. Их суть достаточно проста - используя тап в качестве управления, вам нужно совершить его в нужный момент, совершенствуясь с каждым разом. Главной особенностью тут выступает прогрессия, ведь, совершенствуясь с каждым разом, пользователь получает удовольствие;
  • блоки. По сути, эта механика похожа на предыдущую, но с одним важным отличием - результаты ваших тапов влияют на следующие этапы. ярким примером может послужить игра Tower by Ketchapp. В ней пользователь укладывает блоки, чьи выступающие части обрезаются, уменьшая фундамент для следующих. Каждая неудача в таком случае имеет небольшой эффект, однако, накапливаясь, они приводят к проигрышу и стимулируют игрока начать сначала;
  • ловкость. Такие игры заставляют игрока раз за разом повторять одно и то же простое действие - перемещение в каком-то направлении или нажатие определённой кнопки в правильном порядке. Такая механика легко осваивается игроками и затягивает, однако для повышения сложности требует весьма жёстких условий победы. Однако при разработке такой игры уделите большое внимание управлению и чувствительностью. При провале игрок должен понимать свою ошибку, а не винить в этом игру;
  • кликеры. По сути, этот жанр стал одним из прародителей гипер казуальных браузерных игр. Он практически не требует участия игрока для прогрессии, поскольку все процессы в игре идут сами собой. Однако, кликая по экрану, игроки зарабатывают больше очков, денег и ресурсов, что стимулирует игрока не отвлекаться.

Подводя итоги, можно сказать, что для гипер casual games сейчас наступает самое идеальное время. Расцвет игровой индустрии, привлечение казуальных геймеров и расширение аудитории, а также retention marketing это поможет вам отлично стартовать и получать прибыль от удобной монетизации, а то и захватить рынок. Главное не забывать о качестве самой игры и о том, какими способами стоит её продвигать, чтобы набирать больше загрузок.



* Реклама


Все выпуски аудио подкастов:




У Вас есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?

Похожие записи