Moloki Mobile
Назад

Эффективная монетизация приложений

Время на чтение: 35 мин
3689

При создании мобильного приложения, каждый разработчик хочет, чтобы оно приносило прибыль. Существует несколько актуальных методов, использование которых принесет желаемый результат.

Монетизация приложений

СодержаниеПоказать

Разработчики создают мобильные программы, руководствуясь одним из двух вопросов, целей: как продвинуть приложение в массы, увеличить его узнаваемость и заработать на программе денег. Именно последний вариант обусловливает огромное количество не всегда полезных приложений на всевозможных плеймаркетах. 

Давайте же рассмотрим подробнее, какие есть способы заработка на созданном программном продукте, какие из них более эффективны и актуальны в постоянно меняющуюся информационную эпоху. 

Монетизация мобильного приложения — с чего начать?

Априори, чтобы приложение приносило желаемо высокий уровень дохода, оно должно быть изначально правильно разработано. Правильно выбранная тема – первый шаг к крупным скачиваниям и, следовательно – к возможности получать прибыль. Можно попробовать создать что-то принципиально новое. Такая программа определенно станет хитом и получит распространение в массах. Подавляющее большинство популярных приложений – это игры, а на этом просторе есть, где разгуляться. 

Несмотря на заманчивость, занимать новую нишу и предлагать новый продукт – рисковое дело. В таком случае можно попробовать усовершенствовать уже что-то имеющееся. Следовать трендам – также вполне удачная идея, ведь словить «хайп» на теме, что на слуху у всех – хороший способ сорвать кратковременный куш. 

В общем, необходимо создать качественный продукт, и только потом – подбирать наиболее подходящий способ осуществлять aso продвижение мобильных приложений и их монетизацию. 

Частые ошибки в монетизации приложений

При попытках монетизировать приложение разработчики игр в России, да и других странах, допускают множество ошибок: как крупных, так и мелких. Из них  можно выделить несколько самых распространенных:

  1. Подбор неподходящего рекламного формата. Рекламный баннер в программе показывается раньше, чем загрузилось приложение. Это просто нелогично и фактически прерывает связь рекламы с приложением.
  2. Выбор рекламной сети рандомным способом. Ошибка здесь – среди множества сервисов выбрать один наиболее популярный и работать только с ним, игнорируя остальные. Каждая платформа имеет разные объемы трафика, применяет разные методы, которые стоит комбинировать, чтобы результат монетизации был должным.
  3. Выполнять весь объем работ самостоятельно. Продумать рекламную стратегию, распланировать монетизацию – все это нужно осуществлять до релиза программы. Одному сделать это на 100% полно – тяжело, поэтому стоит привлечь специалистов, а самому совершенствовать функционал или дизайн.
  4. Выбор неподходящей модели монетизации. Есть множество вариантов, как обустроить получение денег с приложения. С наиболее результативными мы ознакомим вас далее. 

Способы монетизации приложений

Получать прибыль на собственном приложении можно используя несколько тактик, которые имеют свою норму доходности и срок реализации. К самым известным можно отнести:

  • размещение рекламы;
  • возможность осуществлять встроенные покупки;
  • платный контент;
  • подписки;
  • фримиум и др. 

Далее мы детально распишем 10 наиболее эффективных способов монетизации. 

Реклама в приложениях

Метод одновременно самый распространенный и самый результативный, поэтому его и использует каждый разработчик мобильных игр. Заработок осуществляется путем набора максимально возможного количества пользователей. Все их действия в приложении фиксируются, анализируются и передаются рекламным площадкам, которые готовы платить за них средства.

Ярким примером использования такого варианта является социальная сеть Фейсбук, в которой каждый из нас видит те рекламные баннеры, которые продвигают именно то, что нужно в данный промежуток времени. Aso это - если вы делаете ремонт, у вас будет всплывать масса рекламы о выборе штор, плитки, дверей и т.д. 

Выбор рекламной сети

Подобрать подходящий вариант рекламной сети можно из трех их разновидностей:

  1. Платформы SSP.
  2. Партнерские сети.
  3. Мобильные платформы для установки приложений (MAIP).

Первый инструмент имеет целью предосталвять паблишерам возможности продавать свои показы только в дорогих бидах. Сервисы подключают рекламный ресурс, который имеют издатели компьютерных игр к рекламные сетям, обеспечивая тем самым охват максимально широкой аудитории. 

Партнерские сети выступают в роли посредника между издателем и рекламодателем. Работа сетей направлена на результат, для этого используется метод СРА – оплаты за конверсионные действия и плата от части выручки, полученной благодаря рекламе (RS). 

Третья рекламная сеть привлекает пользователей, каждый из которых должен осуществить конверсионное действие – установить программу. Модели, используемые в процессе – самые разные, применяются как вместе, так и по отдельности, среди них – СРА и CPI реклама.

Могут ли работать сразу несколько рекламных сетей, от этого можно заработать больше?

Обустраивая механизм монетизации своего приложения, можно постепенно применять вышеуказанные методы параллельно. Они обеспечивают результативность и работая «в связке» способны увеличить уровень дохода. 

Плюсы и минусы

К сильным сторонам такого метода стоит отнести возможность бесплатного приложения быстро набрать пользовательскую базу. С каждым годом электронная реклама все больше вытесняет бумажную, так что развивать онлайн продвижение в app store и плеймаркет – весьма перспективно. Больше всего результатов модель принесет, если ее применять в паре с таргетированной рекламой.

Среди минусов стоит выделить ограниченность баннера с информацией размером дисплея устройства. Кроме этого, способ сильно распространенный, почти в каждом приложении появляется реклама или видео, что раздражает пользователей. Это может стать причиной оттока посетителей. 

Монетизация за счет встроенных покупок — Магазин

Как раскрутить свое приложение таким образом? Этот способ подразумевает монетизацию по схеме продаж товаров – реальных или виртуальных. В их числе может быть все, что угодно – вещи, обувь, игровая валюта, сила персонажей и т.д. Как показывают исследования, больше всего от приложения зависима молодежь – от 18 до 35 лет. Их платежеспособность выше, поэтому они и тратят больше средств на развитие своего героя или новый навык в игре. 

Что продавать в магазине приложения или игры?

Встроенные покупки выгоднее внедрять, конечно же, в мобильные игры. Сила, повышение уровня, сверхзвуковой меч – за все это геймеры готовы выкладывать реальную валюту. 

Такая монетизация применяется и в других приложениях. К примеру, сервисы для изучения языков предлагают расширить функционал пользователя, если тот купит недорогой тариф. Или же платформы для знакомств открывают доступ к анкете человека за символическую (или не очень) плату. 

Плюсы и минусы

В список плюсов стоит записать гибкость модели, которая подходит всем компаниям, которые работают с электронной коммерцией. Риски при продажах внутри приложения – минимальны, а степень лояльности пользователя при этом может возрасти. 

Минусы также имеются, среди них – необходимость перечислять часть дохода от реализации виртуальных товаров каталогам. В последнее время контроль за такого рода сделками усилился. 

Модель DLS, загружаемый платный контент

Модель представляет собой возможность для пользователя приобретать дополнения к уже имеющемуся контенту. Посетитель имеет бесплатный доступ к чему-либо, знакомится с информацией, играет с сильным персонажем и т.д. Далее, чтобы продолжить использовать те или иные преимущества, или же получить полный доступ, скачать что-либо, необходимо оплатить стоимость. 

Плюсы и минусы

Выгода от этой модели – то, что пользователи приходят достаточно быстро, преимущественная их часть не удаляет приложение и пользуется им дальше. После пробного использования они в большей вероятности приобретут контент и будут дальше вкладывать.

Из минусов стоит выделить возможность ухода пользователей из программы, особенно, если количество базовых функций маленькое.

Vector online banking concept - pay and receive money using mobile phone

Фримиум

Относится к одним из основных методов монетизации приложения. Программа, монетизированная таким способом, обладает отдельно базовыми функциями (бесплатными) и дополнительными. Последние становятся доступными пользователю, но уже за деньги. Главная цель, которую преследует метод – привлечение как можно большего числа посетителей воспользоваться приложением, с бесплатным предоставлением базового потенциала. Со временем большинство юзеров нуждаются в более широком функционале, что и мотивирует их приобретать доп. функции. 

Здесь недостаточно набрать необходимый объем пользователей, намного сложнее создать retention в маркетинге (удержать их) и вызвать у них желание купить контент. 

Плюсы и минусы

Как и другие технологии, Freemium неидеальный. К его сильным сторонам стоит отнести возможность быстро собрать большое количество пользователей, причем большинство юзеров будут и дальше работать с функционалом программы, а не просто скачают её. Оценив возможности бесплатной версии, они определенно захотят купить полный функционал. 

Минус один – необходимость в грамотном распределении функций. Если без оплаты будет доступен их широкий набор – мало кто согласится приобретать еще, слишком малая база поспособствует людей к уходу из игры.  

Подписка (PRO версия)

Метод имеет много общего с предыдущим способом продвижения, но в этом случае за оплату пользователь получает не дополнительные возможности программы, а доступ к контенту. С помощью подписки юзер имеет доступ к определенному количеству информации, после оплаты ему открывается ее полный объем. Как правило, оплата действует на определенное время, как подписка на журнал. 

Делать ли бесплатную версию приложения с ограничениями

Когда пользователь устанавливает на свой девайс приложение, он хочет получить от него некий функционал. Работая с бесплатными предложениями, человек пробует функционал или возможности игры на практике, после чего оценивает недоступный ему ресурс.  Если набор действительно стоящий, то пользователь определенно платно откроет все возможности. Это выгодно для обеих сторон, ведь разработчик предоставляет неограниченные возможности пользователю в обмен на вознаграждение. В итоге бесплатная версия помогает опробовать функционал перед его оплатой. 

Плюсы и минусы

Разработчик получает стабильные поступления денежных средств на протяжении долгого промежутка времени. Люди, которые используют подписку, проявляют лояльность к сервису и готовы оплачивать услуги, ведь у них есть потребность. Также плюс есть и в технической стороне, ведь наличие стабильных клиентов на ресурсе стимулирует разработчиков улучшать и расширять функционал. 

Существенным минусом модели является то, что она может применяться только в ограниченном количестве программ. Могут возникать проблемы при установке paywall.

Модель монетизации — отключения рекламы

Создание приложений для android включает один из распространенных вариантов заработка на нем, встречается как в мобильных играх, так и в образовательных и других приложениях. Несмотря на то, что большинство людей уже привыкли к всплывающей рекламе, определенная часть их все-таки соглашается оплачивать отключение рекламы. Зачастую это – люди более старшего возраста, которые платят за отмену рекламы в «читалках» или познавательных программах. В большинстве случаев плата взымается за оплату авторских прав книг и материалов, учебных программ, размещенных в доступ. Прайс такой услуги – умеренный, по карману каждому пользователю. 

Как часто показывать рекламу

Реклама не должна быть навязчивой, демонстрировать ее следует с перерывами в несколько минут.  Ролик или баннер не должен долго находиться на страничке – даже полминуты для большинства пользователей – огромный промежуток времени, который он вряд ли захочет потратить на просмотр рекламы. В таких случаях лучше всего, чтобы демонстрация была не более 5 – 10 секунд, если ролик реально сократить не получается, тогда следует предугадать функцию закрытия рекламы, по истечению времени. 

Сообщать нужно только самые важные данные, в объявлении должно быть краткое описание, призыв к действию. 

Плюсы и минусы

Данный способ хотя и является достаточно распространенным, но приносит доходность меньше, чем другие варианты. К плюсам можно смело зачислять средний уровень аудитории, готовых платить за скрытие навязчивых объявлений.

Минусы: данная категория пользователей небольшая, ведь большинство уже привыкло к всплывающей рекламе. Сумма, за которую предлагается скрыть показы – довольно маленькая и не играет крупной роли в монетизации. 

Процент от сделки

Довольно необычный способ монетизации – создание маркетплейсов, специальных сервисов, при помощи которых пользователь будет коммуницировать с исполнителями работ и субъектами, предоставляющими услуги. 

Такая монетизация приложений android состоит в том, что владелец приложения имеет определенный процент с каждой совершенной сделки. Наиболее яркие примеры такого сервиса – программы для заказа такси, еды и прочих товаров: Uber, всевозможные сервисы Яндекса.  

Плюсы и минусы

В случае успешного запуска и массового распространения разработчики могут подключать и другие способы заработка, например, размещение платных объявлений, аргументируя это тем, что приложение имеет широкий охват и услуга быстро найдет своего клиента. 

Способ работает практически автономно.

Среди минусов можно выделить сложность поиска свободной рыночной ниши и ее продвижения. Также необходимо создать систему оплаты, чтобы взимать плату. 

Немаловажную роль играет и репутация, ведь в случае некачественно выполненных работ клиенты будут иметь претензии к сервису, а не к исполнителю. 

Премиум-приложения — оплата за скачивание

 Один из самых первых способов монетизации приложений, но, тем не менее, не теряющий свою результативность. Владелец программы просто запрашивает у пользователя некую сумму оплаты за скачивание своего продукта. То есть, приложение изначально является платным. Данный способ  активно применяется, когда идет раскрутка игры в Google Play Market и App Store, что позволяет платформам выставлять цену, опираясь на валюту пользователя. В качестве примера такого вида программы можно привести сборник рецептов с авторскими блюдами.

Плюсы и минусы

Плюсы: 

  • простое управление;
  • каждая новая загрузка обеспечивает простой и оперативный доход.

Минусы: 

  • платность приложения определяет трудности при продвижении игры;
  • чтобы уровень покупок был на уровне – необходимо создать по-настоящему качественный продукт, как в плане функций, так и реализации;
  • высокий риск мошенничества, когда платную идею попросту своруют. 

Смешанный тип монетизации

Достигать желаемого показателя монетизации можно применяя вышеупомянутые методы продвижения мобильного приложения как по отдельности, так и комбинируя их. 

Можно создать мобильную игру, в которой есть функция встроенных покупок, для тех геймеров, которые не желают тратить деньги, вы предусмотрели функцию вознаграждения за просмотр видео в валюте игры. 

Для того, чтобы успешно и результативно реализовать данное сочетание, необходимо тщательно изучить принципы работы всех методов, а в процессе реализации контролировать, чтобы осуществлялась  настройка аналитики мобильных приложений  

Плюсы: возможность выделить лучшие моменты в каждом из способов и реализовать их на собственном примере.

Минусы: «накладывание» различных методологий при неквалифицированном подходе может только снизить уровень результативности. 

Стоит ли использовать элементы геймификации для увеличения доходности в приложении?

Геймификация – современный прием, который способен разнообразить любую программу. Пользователю приемы из компьютерных игр помогут получить легкую порцию азарта и подтолкнут к трате денег в приложении. 

Приведем пример на туристическом справочнике. Юзер увидит полезную вещь, но с сухой подачей информации. Почему бы не разнообразить ее соревновательной линией, чтобы каждый мог сравнить свои достижения с другими людьми. Или же современные фитнес-трекеры управляются через приложения, где можно увидеть уведомления: «Вы прошли сегодня больше, чем 80% пользователей». 

Заметить геймификацию сейчас можно даже в «приложихах» для интернет-банкинга. 


Заключение

Множество агентств и организаций регулярно проводят исследования на предмет эффективности способов продвижения, в том числе и монетизации. 

Большинство из них сходятся на выводах, которые говорят о том, что самая распространенная модель – размещение рекламных материалов в приложении. Наибольшую результативность же имеет подписка. 

Сейчас стоит активно применять методы монетизации, комбинировать их. В будущем, конечно, появятся более совершенные способы для заработка на программах, а пока адаптируем под себя имеющийся инструментарий. 




Все выпуски аудио подкастов:




Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру 🚀




* Реклама


Похожие записи