Moloki Mobile
Назад

Издатели мобильных игр: зачем нужен паблишер

Время на чтение: 23 мин
446

Издатель, или паблишер, помогает разработчику вывести игру на рынок, разрабатывает успешную маркетинговую стратегию, при необходимости берет на себя процесс производства. Издаваться самостоятельно стоит, только если есть достаточно опыта, источников трафика, ресурсов для продвижения. Издатели, или publishers – это партнеры, который занимаются запуском и дальнейшим продвижением продукта. Если у вас мало опыта, чтобы провести самостоятельный релиз проекта, можно привлечь стороннего арбитражника или агентство. Перед тем, как рекламировать мобильное приложение, понадобятся определить источник финансирования и стратегию раскрутки. Опытный партнер имеет массу собственных технических наработок, что обеспечивает высокую скорость раскрутки игры.

Издатели мобильных игр

СодержаниеПоказать

Опытный продюсер сделает профессиональный релиз, обеспечит комплексную маркетинговую кампанию. Понадобятся многочисленные анонсы, профессиональные обзоры, рекламное продвижение.

Publishing - что это такое?

Обычно publishing – это процесс выведения на рынок и дальнейшего ее вывода в ТОП магазинов Google Play и App Store. Особо это важно для малоизвестных разработчиков, которые не могут на равных конкурировать с крупными студиями. Для разработчика это способ, при желании, не заниматься самому всеми нюансами продвижения.

Даже хорошо раскрученной игре понадобится паблишинг, как способ улучшить узнаваемость бренда, повысить монетизацию.

Как найти лучшего издателя для мобильных игр?

Для успешного старта понадобится подобрать свою модель вывода продукта на рынок. От этого зависит выбор максимально надежного издателя. Это может быть:

  • арбитражник (предоставляет вам свои источники трафика, чтобы существенно увеличить количество скачиваний );
  • агентство (крупная компания, работа с которой ведется по договору);
  • API-паблишер (полная автоматизация процесса, включая регулярную проверку активности, сбор подробной статистики).

Особая сложность возникает при поиске для премиум-игры, поскольку с таким продуктом соглашаются работать не все паблишеры. Еще один важный нюанс – это местонахождение студии. Например, российские мобильные игры лучше издавать в местных агентствах.

Преимущества и недостатки крупных издателей

Выпуск  с опытным издателем имеет массу достоинств:

  • финансовая поддержка (актуально для небольших студий, у которых нет достаточно денег на разработку);
  • большой личный опыт (многие компании сами занимаются разработкой, а значит могут вовремя заметить ошибки, допущенные разработчиком по неопытности);
  • снижение рисков (издательство забирает себе свою долю прибыли, но при этом провал на нем тоже отразится);
  • нужные связи (паблишер имеет много налаженных контактов с магазинами и специализированными сервисами).

  Недостатки такого сотрудничества:

  • часть прибыли с проекта приходится отдавать издателю;
  • стороннее вмешательство в процесс разработки (партнер часто настаивает на своих условиях, чтобы снизить риски для себя);
  • разработчик менее известен (неизбежная проблема, если принято решение выходить на рынок не под своим брендом).

  Альтернатива такому партнерству – самостоятельный выход на рынок.  

 Партнер имеет достаточно собственных технических наработок. Он может не только поделиться ими с разработчиком, но и уберечь новичка от многих ошибок на старте.

Какие игры паблишер берет в продвижение?

Паблишинг – это в первую очередь бизнес. Партнер по своему опыту лучше знает, какой продукт будет востребован на рынке. Приходить к издателю стоит с готовой бета-версией или билдом, продуманной стратегией монетизации. Важное требование  – концепт не должен быть уже запущен в глобальный релиз, поскольку продвигать уже выпущенное на рынок партнер не будет.  

Рейтинг издателей компьютерных игр

  Чем большей известностью пользуется издательство, тем больше шансов на успешный старт продукта. Быстро найти паблишера с хорошей репутацией в своей нише помогут рейтинги. В зависимости от того, где планируется выпуск и раскрутка, это российские издатели игр или зарубежные. Второй источник информации – сайты с шоу-кейсами.

Как он строится и есть ли смысл на него полагаться?

  Есть 2 вида рейтингов: формируемые крупными студиями и субъективные обзоры от разработчиков, основанные на собственном опыте. В первом случае для определения позиции в рейтинге учитываются:  

  • количество выпущенных за год релизов;
  • объем продуктов, которые имеют позитивные отзывы;
  • процент выпущенных релизов с негативными отзывами.

  При оценивании редко учитываются игры для iOS. Рейтинги обновляются каждый год, поэтому стоит ориентироваться только на новый список компаний. Так можно составить приблизительный перечень лучших издательств в своей нише, которым стоит предложить сотрудничество.  

Рейтинги игр

  Хотя среди многочисленных обзоров игр встречаются много необъективных, их можно использовать для отслеживания тенденций рынка. Особенно это важно для новичков, чтобы ориентироваться в актуальных тенденциях.  

Издаваться самим или найти издателя?

Стоит ли искать издателя, зависит от нескольких факторов. В том числе, это выбранная стратегия, достаточно ли опыта у разработчика. Есть ситуации, когда инди-студия вполне может сделать продвижение игр в Google Play успешным без участия издательства.

Publisher (Мобильный издатель)

  Предоставляет весь комплекс услуг по разработке маркетинговой стратегии, берет на себя производство и распространение. Основной плюс сотрудничества  – компания, с которой подписан договор, не меньше разработчика заинтересована в успехе.  

 Дополнительно, паблишер предоставляет надежные источники трафика, вкладывает собственные деньги в продвижение. 

Инвестор для рекламной кампании и разработки

Такой посредник нужен, только если студия уже имеет несколько удачно выпущенных на рынок проектов. Единственное, что требуется от посредника – финансовая поддержка на этапе разработки, а затем проведения рекламной кампании.  

Партнёр

Таким посредником может быть арбитражник, который имеет проверенную базу офферов для получения трафика. Он имеет множество контактов для фичеров. В такой роли может выступать дружественная инди-студия, которая заинтересована в совместном развитии бренда.

Самостоятельный релиз игры

  Выпускать собственный релиз стоит в нескольких случаях:  

  • есть достаточно финансов и опыта для реализации основных этапов (разработка концепции, изготовление прототипа, художественное оформление, дизайн игровых компонентов, релиз, маркетинговая кампания);
  • вы планируете собирать деньги на производство, продвижение проекта на краудфандинговой платформе.

  Еще один случай, когда стоит издаваться самостоятельно – игра выпускается “для себя”.

Список российских издателей

 Многие российские разработчики одновременно оказывают услуги посредничества. На сайтах таких студий чаще всего есть отдельный раздел для партнеров.  

MOLOKI

 MOLOKI MOBILE предлагает комплекс услуг:

  • источники трафика для монетизации;
  • выработка индивидуальной стратегии продвижения;
  • издание игр, мобильных приложений.

  Результат – успешное продвижение в магазинах   App Store и  Google Play.

Alawar

  Компания занимается разработкой, изданием и продвижением видеоигр, в том числе мобильных. Основным направлением стали midcore, гипер казуальные игры идеи по комплексной раскрутке. Игры представлены более, чем в 100 странах мира.  

APP Publisher

  Международный издатель мобильных игр, предлагает помощь мобильным разработчикам в создании и продвижении.  

Vistrex

  Разработчик, издатель компьютерных и мобильных игр для  PC, PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных площадок.

Qmobi

  Агентство мобильного маркетинга. Специализируется на разработке и продвижении приложений. Есть собственная техническая платформа для автоматизации процессов.

Невасофт

  Крупный разработчик, издатель игр для массовой аудитории. Работает с различными платформами, в том числе  iOS, Android, WP 7, Windows и Mac.

Buka

  Один из крупнейших издателей и дистрибьюторов видеоигр, а также игровых консолей. Является официальным партнером таких компаний как  Valve, Ubisoft, Square Enix, Activision, Deep Silver, Codemasters, Alawar.

ZeptoLab

  Российско-британский издатель, разработчик мобильных игр. Наибольшую известность компании принесла казуальная головоломка Cut the Rope.

Кефир

  Игровая студия, которая специализируется на разработке, издании и продвижении мобильных игр. Наибольшую популярность бренду принесли  “Метро 2033”, “В Окопе”, “ Forge of Glory”, “Last Day on Earth”, “Grim Soul”

Когда вам не нужен издатель?

    Наиболее частый случай, когда сложно привлечь издателя – это платные премиум-игры. Под них сложно получить монетизацию и дополнительный трафик, поскольку большей популярностью у пользователей пользуются фритуплеи. Как и продвижение приложения в Google Play бесплатно, такая идея может успешно окупиться без посредников.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

  Искать издателя стоит на этапе, когда есть готовый игровой билд, стратегия монетизации, прототип масштабируемого геймплея. Важное условие – продукт не должен быть уже выпущен на рынок.

Как издатель может помочь?

  Партнерство с крупной компаний избавляет от необходимости самостоятельно разрабатывать маркетинговую стратегию, искать контакты дистрибьюторов, выводить игру на рынок в нужном регионе.

Минусы работы с издателем

  Издательство видеоигр – это равноправное партнерство и одновременно бизнес. Поскольку компания, с которой вы заключили договор, вкладывает свои ресурсы, то выпускаться приходится на их условиях.

Как найти издателя?

  Кроме профильных рейтингов, искать контакты крупных компаний и студий можно на игровых соревнованиях, b2b конференциях.  

Как тестировать игру до начала разработки?

  Чтобы получить востребованный результат, понадобится тестирование концепта:  

  • проверка возможной конверсии при помощи сервиса SplitMetrics;
  • маркетинговое исследование (изучение тенденций, какие игры в выбранном жанре наиболее популярны, успешно монетизированы, какие сеттинги, стили и модели монетизации мобильных приложений востребованы);
  • получение фидбека на прототип.

  Обязательно нужно использовать сервисы аналитики для отслеживания проблемных моментов. В том числе, правильное использование cpi что это такое в рекламе и как можно применить этот инструмент для раскрутки.  

Конкурентный анализ

  Чтобы не выпустить случайно на рынок “клон” ранее популярного игрового пространства, стоит изучить рынок до создания концепта. В каждом жанре есть свои особенности, которые стоит регулярно отслеживать, чтобы не пропустить актуальные тенденции.

Вопросы, которые нужно задать издателю

  До начала работы с продвигающей ваш концепт компанией стоит заключить договор, в котором будут указаны все важные моменты. Понадобится ли франшиза на игру, как ведется учет затрат, кому принадлежат права владения – все эти вопросы стоит решить заранее.

Какую рекламную кампанию может провести паблишер?

  Какие именно услуги предлагает посредник:  

  • каналы распространения;
  • на каких рынках будет проходить релиз;
  • используется ли раскрутка при помощи стримеров, видеоблогеров;

  Немаловажно, есть ли в команде опытные продюсеры, будет ли распространяться не только реклама в App Store и других магазинах.

Как проходит финансирование, возможно ли получить деньги на разработку?

  Если партнер готов вкладывать деньги в производство и продвижение, важно детально прописать в договоре все финансовые вопросы. Понадобится обязательно уточнить график платежей, как именно ведется учет средств.  

Кто может помочь с изданием игры?

  MOLOKI MOBILE предлагает комплексное продвижение уже готового продукта: есть собственные источники трафика, опыт паблишинга для инди студий, ASO оптимизация мобильных приложений. Продвигаем мобильные игры, в том числе гипер кэжуал.



* Реклама


Все выпуски аудио подкастов:




У Вас есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?

Похожие записи