Moloki Mobile
Назад

Разработчики и издатели игр в России - к кому обратиться

Время на чтение: 28 мин
33682

Разработка мобильных игр - это только полдела. Выпустить игру на рынок и собрать аудиторию ничуть не проще. Именно для этого и нужны издатели мобильных игр, которые занимаются подобной работой, обеспечивая проектам продвижение и известность.

Разработчики мобильных игр

Разработка мобильных игр - комплексный и сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Чаще всего разработчики не сталкиваются с недостатком профессионализма или фантазии для создания уникальной и привлекательной игры. Проблема возникает из-за чисто технических причин, таких как скромный бюджет и отсутствие опыта в раскрутке.

Бюджет игры должен покрывать расходы на весь период разработки. Он включает как зарплаты сотрудникам компании-разработчика, так и деньги на покупку устройств, программ, ассетов и других компонентов игры. Недостаток денег приводит к тому, что разработка затягивается, из игры пропадают те или иные особенности, которые попросту не успели доделать.

Конечно, выпустить игру можно и самостоятельно, однако в таком случае вы наверняка столкнётесь с вышеозначенными проблемами. Гораздо лучше найти издателя с хорошей репутацией. Он не только обеспечит финансирование проекта, но и поможет в его продвижении.

Компании мобильных игр и их преимущества

Игровая индустрия разделена на два лагеря - десктопный и мобильный. В то время, как компьютерные проекты имеют многомиллионные бюджеты и несколько лет на разработку, мобильные поступают куда проще. За счёт условно-бесплатной модели распространения и простых, но эффективных идей, такие компании значительно сокращают свои расходы, максимизируя при этом прибыль благодаря встроенной монетизации.

Например, игры Shadow Fight имеет в своей основе упрощённые механики файтингов. Однако, если сравнить её с полновесными представителями этого жанра, она окупается гораздо лучше за счёт соотношения затрат на разработку и монетизацию внутри игры. 

Также стоит заметить, что русские производители чувствуют себя куда увереннее именно на мобильном поле.

На сегодняшний день многие успешные проекты для смартфонов созданы либо российскими компаниями, либо российскими разработчиками.

Российские разработчики мобильных игр против Зарубежных, в чем отличия?

Мобильные игры значительно отличаются от других приложений, несмотря на одну и ту же платформу. Их доход заключается в продаже виртуального контента, который за пределами приложения не существует и существовать не может. Например, для создания приложения по доставке еды вам нужна компания, которая, собственно, этим занимается; игровой же предмет существует только внутри игры - его нужно только нарисовать и присвоить характеристики.

Таким образом, запуск мобильного приложения не привязан к определённому региону или стране. Соответственно, и отличия российских разработчиков от зарубежных не так заметны. Причиной этому также служат похожие принципы разработки и монетизации.

Кроме того, многие российские игровые студии нередко ищут издателей за рубежом, чтобы их мобилки захватили платёжеспособную аудиторию во всём мире. За счёт этого они набирают хорошее портфолио, которое позволяет искать издателя вдумчиво, диктуя при этом свои условия. 

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Бытует ошибочное мнение, что издателя стоит искать как можно раньше. Однако на деле мало кто рискнёт работать с командой разработчиков, которые не имеют на руках ничего, кроме самой ранней стадии проекта или, ещё хуже, только концепт документ. Для опытных и зарекомендовавших себя разработчиков это может сработать, однако новичкам, выпускающим свою первую игру, в таком случае должно очень сильно повезти.

Дело в том, что издатели предпочитают не рисковать, нанимая на работу начинающую команду без какого-либо внятного прототипа. Да, вы наверняка получите полезный фидбек и вас возьмут на карандаш, однако заручиться полноценной поддержкой издателя не выйдет. Ведь они заинтересованы в проектах, которые можно продать.

Иными словами, паблишер должен знать и видеть то, что у вас получилось, чтобы оценить все риски и возможности. Поэтому к издателю стоит идти, если у вас на руках есть бета-версия проекта или уже рабочий релиз-кандидат.

Конечно, в таком случае основные затраты на разработку, даже если это какие-то казуалки, лягут на плечи команды. Однако работа с издателем в будущем окупит это и позволит проекту получить большую аудиторию на старте и хороший рейтинг в ряде магазинов для iPad и смартфонов.

Кроме того, издатель может финансировать последующие этапы разработки, ведь гипер казуальные игры хорошо продаются.

Список российских издателей

Существует множество издателей, однако, как правило, это зарубежные компании. Начинающим разработчикам хочется работать с отечественными издателями, и, к счастью, их также существует немало. Мы отметим наиболее популярных и влиятельных на рынке мобильных игр на Андроид и составим список ниже.

MOLOKI

Отличный выбор как для начинающих разработчиков, которые разрабатывают свою первую игру, так и для опытных программистов. Moloki Mobile поможет с продвижением и разработкой проекта, а также обеспечит выход на китайский рынок с целью увеличения аудитории и прибыли. Связаться и договориться о продвижении могут любые российские разработчики мобильных игр - достаточно зайти на официальный сайт и связаться с менеджером по телефону из раздела контактов.

ZeptoLab

Эта компания приходит на ум одной из первых благодаря их хиту - Cut The Rope, который вышел в 2010 году. Начиная с 2008 года, когда ZeptoLab была основана, она не получала никакого внешнего финансирования. На сегодняшний день компания активно разрабатывает браузерные и мобильные игры, тематически связанные с их хитовым проектом, а также занимается изданием проектов от сторонних разработчиков.

APP Publisher

APP Publisher - собирательное название для издателя мобильных игр. Хоть работа с ним и имеет определённые ограничения, польза от подобного сотрудничества весьма высока, особенно для начинающих разработчиков. Они поддерживают различные категории проектов, от хардкорных до казуальных, а также обеспечивают продвижение - реклама приложения в Фейсбук, в мобильных сетях и так далее.

Vistrex

В первую очередь Vistrex известна проектами в жанре выживания в постапокалипсисе. Ярким примером игры компании является стратегия Dawn of Zombies: The Survival, получившая огромную популярность на iOS и Android. Они также издают игры похожей тематики, поэтому, если ваш проект имеет механики и эстетику выживания в зомби- или постапокалипсисе, имеет смысл связаться именно с этим издателем.

Кефир

Компания, которая собрала под своей множество талантливых разработчиков со всего мира. Удобные условия, креативная атмосфера и полная свобода творчества - то, что привлекает молодых разработчиков обращаться именно к этому издателю. Кефир издаёт множество игр на различную тематику, от проектов по лицензиям, до фэнтези и симуляторов выживания, поэтому найти издателя для игры в его лице несложно.

Qmobi

Не столько издатель, скоро агентство качественного мобильного маркетинга. Обращаясь в Qumobi, вы можете быть точно уверены, что ваше приложение заметят. В списках преимуществ стоит также отметить опцию продвижения игры в Китае, включающую локализацию, а также адаптацию игр для этой платёжеспособной аудитории.

Среди игр, которые издавала Qmobi, встречаются простые и казуальные головоломки, нацеленные на широкую аудиторию. Это позволяет уменьшить риски и собрать хороший заработок с каждого такого проекта.

Alawar

Alawar - один из старейших разработчиков и издателей игры в России. Открывшись ещё в 1999 году, эта компания приобрела популярность благодаря многочисленным казуальным играм жанра “ищу предмет”, и уже в 2008 году начинает активно взаимодействовать с мобильным рынком, создавая новые способы монетизации приложений. На сегодняшний день Alawar является наиболее перспективным вариантом для издания игр как для смартфонов, так и для компьютеров.

Pixonic

Pixonic, известные благодаря симулятору боевых роботов War Robots, занимаются не только разработкой, но и изданием мобильных игр. Если вы находитесь в поисках паблишера, то эта компания вполне вам подойдёт. Она присутствует на рынке уже более 10 лет и имеет большой опыт в продвижении игрушек различных жанров.

Невасофт

Каждому, кто хоть когда-то слышал про Алавар, будет знакомо название Невасофт. Эта компания также занималась распространением shareware-игр, однако впоследствии переключилась на разработку и издание мобильных проектов. На сегодняшний день это один из крупнейших паблишеров на отечественном мобильном рынке, привлекающий молодых разработчиком лояльными условиями и успехом множества проектов.

Buka 

Одна из старейших компаний в России, специализирующаяся на цифровых продуктах. Была основана ещё в 2003 году, и за это время выросла из небольшого подразделения программистов в крупную компанию, которая занимается как разработкой своих, так и изданием чужих игр. Это также весьма хороший вариант для распространения своего проекта, однако стоит помнить, что основной упор компания делает именно на десктопных и консольных играх.

Самостоятельная реклама инди игры

Конечно, издатель решает очень много проблем начинающих разработчиков, поскольку берёт на себя финансирование проекта, рекламу и контроль над ним. Это позволяет начинающим разработчика полностью сосредоточиться на разработке и выдать по-настоящему хороший продукт. Однако далеко не всегда удаётся договориться с издателем из-за творческих разногласий или желания сохранить полную свободу при работе над игрой.

В таких случаях независимые разработчики используют специальные способы продвижения мобильного приложения. Да, это сложно и трудоёмко, однако в 2020 году более чем возможно. А в ряде случаев ещё и не требует средств, которые могли бы ещё увеличить бюджет проекта.

Участвуйте в выставках разработчиков

Выставки разработчиков - универсальные мероприятия для продвижения, которые позволяют не только получить отличный фидбек, но и показать игрокам свой проект. Кроме того, именно такие выставки чаще всего посещают представители крупных компаний и издателей в поисках потенциально интересных игр. Особенно в этом преуспели конференции, которые ежегодно проходят в городе Мюнхен, Германия.

Существует множество популярных выставок, такие как Хакатон приложений. Поэтому лучше всего проверить, какая из них лучше всего подходит под ваш проект, максимально подготовить его к показу и зарегистрироваться там.

Помните, что вы должны презентовать игру так, чтобы заинтересовать аудиторию - с сырым билдом сделать это не получится.

Построение комьюнити

Комьюнити - прекрасный способ получить преданных игроков ещё до выхода вашего следующего проекта. Главным преимуществом сообщества при продвижении является генерация контента и, фактически, бесплатная реклама методом сарафанного радио. Рассказывая о любимой игре и советуя её, члены комьюнити увеличивают её аудиторию каждый день.

PR и акции, розыгрыши и промокоды

Розыгрыши и промокоды - хороший способ как следует увеличить охват аудитории для вашего проекта. Раздавая промокоды партнёрам, вы не только привлечёте к проекту дополнительное внимание, но и обеспечите лояльность пользователей благодаря небольшим, но приятным подаркам. 

Также конкурс в стиле “приведи друга” крайне полезен для любого приложения. Работая по принципу реферальных ссылок, такое приглашение будет служить дополнительной, а главное полностью бесплатной для вас рекламой, привлекая при этом новых игроков.

Facebook ADS и Instagram 

Социальные сети - популярные рекламные площадки, привлекающие множество пользователей в различные проекты. Поэтому не воспользоваться ими для продвижения своей игры было бы глупо. Одним из преимуществ такой рекламы в соцсетях является аналитика для мобильных приложений, а также показ в зависимости от контекста - то есть, вы можете заранее настроить ее на свою аудиторию, чтобы эффективно расходовать бюджет.

Реклама в мобильных сетях

Мобильные сети - это площадки, специально предназначенные для продвижения игр и приложений для смартфонов. Они используют множество способов рекламы, включая естественный и мотивированный трафик, и помогают значительно улучшить ваше положение на рынке в долгосрочной перспективе.

В целом, такая реклама станет как хорошей основой, так и дополнением к другим способам продвижения. Поэтому игнорировать её не стоит - наоборот, лучше обратиться в мобильные сети в первую очередь, если у вас нет издателя.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Как уже было сказано выше, к издателям лучше всего идти в том случае, если вы:

  • имеете в голове чёткое представление самого проекта и его будущее развитие;
  • имеете на руках рабочий прототип, бета-версию или готовый релизный проект;
  • не хотите или не умеете заниматься продвижением игры;
  • нуждаетесь в финансировании или в том, как продвинуть приложение в Google Play

Издатель решает множество проблем и позволяет команде работать непосредственно над самим проектом, не задумываясь о вопросах продвижения. Вместе с тем, работа на паблишера - это дедлайны, ограничение творческого видения и, зачастую, множество правок. Поэтому каждый сам выбирает компромисс между свободой и удобством в вопросах разработки.

Издаваться самим или найти издателя?

На сегодняшний день кто угодно может издать игру самостоятельно. Благо, таких примеров на мобильном и десктопном рынке предостаточно. Инди-сектор растёт с каждым днём и прекрасно обходится без руки издателя.

С другой стороны, недооценивать помощь издателя весьма глупо, особенно для начинающих разработчиков. Мы перечислим, какие именно преимущества и недостатки вы получаете, согласившись издавать игру в сторонней компании.

Как издатель может помочь?

Как мы уже упоминали, издатель предлагает множество преимуществ по сравнению с независимой разработкой. В частности, команда получает необходимое финансирование, игру продвигают силами специализированного пиар-отдела, и множество бюрократических проволочек также остаются на плечах издателя, равно как и Гугл Плей отзывы. Кроме того, зачастую в такой команде есть и свои специалисты по разработке, которые могут присоединиться к команде для помощи в завершении проекта.

В результате каждый выполняет то, в чём он преуспевает - разработчики полностью сосредотачиваются на проекте, а специалисты по продвижению продвигают его, что приносит обеим сторонам ощутимую выгоду.

Плюсы и Минусы работы с издателем

Многие инди-разработчики работают с издателями по вышеобозначенным причинам. Это помогает творческим людям творить, не отвлекаясь на бюрократические проволочки, и доверить iOS продвижение специалистам. Кроме того, техническая помощь со стороны паблишера и финансирование также очень сильно помогут.

Более того, вы также получите обширную статистику и исследования, которыми, в противном случае, вам пришлось бы заниматься самостоятельно. Эта информация позволит понять, насколько игра понравилась пользователям, какой сегмент стоит улучшить и какой контент добавить. Для проекта с продолжительным циклом жизни это жизненно важные сведения.

Однако вместе с плюсами приходится мириться с рядом недостатков в поисках оптимального компромисса. Когда вы - независимая команда разработчиков, то и зависите полностью от себя. Нет руководства и конкретных дедлайнов, равно как и ответственности перед кем-то другим.

Работая с издателем, вы вынуждены полагаться на его правки. В ряде случаев придётся вносить изменения либо отстаивать изначальный вариант, что будет непросто. Ведь цель паблишера - не просто выпустить игру, но и заработать на ней, максимально снизив риски.

Разумеется, спорным является и вопрос прибыли. Работая с издателем, деньги от игры будут делиться между командой и паблишером, тем самым лишая вас части прибыли. С другой стороны, именно благодаря продвижению от специалистов вы, скорее всего, заработаете гораздо больше, даже если вычесть из суммы означенный в контракте процент.

В ряде случаев люди отказываются от этого только для того, чтобы сохранить независимость. Однако успешной в таком случае игра станет только если разработчик заранее позаботился о том, как продвигать приложение. В противном случае её никто не заметит за рядом конкурирующих мобильных проектов, которых продвигают паблишеры.

Издатель или партнёр?

Как показывает практика, не важно, работаете вы с издателем или партнёром. Суть взаимодействия остаётся одна - каждый специалист выполняет свою работу, чтобы вместе они получили хорошую прибыль, которая потом будет делиться между ними. 

Если вы чувствуете, что потянете пиар и исследования аудитории самостоятельно, а преданное сообщество у вас уже есть, то можно выпустить игру самому. Однако начинающим разработчикам, без опыта и ряда проектов, лучше довериться издателю, особенно после результатов, которые показывает софт лонч

Он поможет справиться с большинством трудностей, которые встретятся на вашем пути, а полезный опыт поможет вам организовывать работу команды в будущем.

Как найти лучшего российского издателя мобильных игр?

Обычно поиск издателя начинается либо с выставок для разработчиков, либо рассылкой резюме на почту одному из них. Вы можете обратиться к издателям, которых мы перечислили в статье, однако лучшим вариантом является Moloki Mobile. Эта компания поможет вам:

  • продвигать мобильные игры и приложения;
  • обеспечить распространение игры в Китае;
  • увеличить прибыль от монетизации;
  • получить огромную, преданную аудиторию.

Также к вашим услугам опытные разработчики, лекции и консультации, продвижение ASO и многое другое. Если вы ищете издателя, то Moloki Mobile - то, что вам нужно!




Все выпуски аудио подкастов:




Есть игра или приложение?
Нужен Издатель или продвижение?
Отправь свою игру 🚀




* Реклама


Похожие записи