Google рассказала о дополнительных требованиях к подпискам в приложениях в Google Play
2021 год запомнился разработчикам и пользователям различных мобильных приложений изменением множества правил касательно двух основных магазинов - App Store и Google Play. В частности компания уточнила условия подписок у приложений для Android, чтобы исключить разночтения и ввод юзеров в заблуждение.
В частности, разработчик не имеет права вводить пользователей в заблуждение касательно как условий подписки и услуг, так и контента, который он предоставляет. Во всех рекламных акциях и описаниях, заставках и баннерах должны быть чёткие сообщения, которые понятно очерчивают условия сделки. Также приложения, которые заставляют юзера делать покупки обманным путём, запрещены.
Для просмотра информации о платёжных средствах и ценах пользователям не нужно открывать дополнительные меню или выполнять сложные действия. Иными словами, вся информация должна быть открыта и прозрачна, чтобы её нельзя было утаить, сославшись на невнимательность покупателей, что улучшает ASO приложения.
Любые подписки предоставляют пользователям выгоду на протяжении всего срока работы. Если “подпиской” называется единоразовый доступ к чему-либо, по классификации Google Play это считается покупкой в приложении и должно проходить по соответствующим правилам, минуя подписки.
Для пользователей, купивших подписку, запрещено выдавать единоразовые преимущества, как и превращать саму подписку в одноразовое предложение после покупки. Любая повторяющаяся стоимость должна оставаться прежней - её нельзя минимизировать, отменять или прекращать поддержку.
Все новые требования с подробными примерами соблюдения и нарушения правил перечислены в официальном блоге для разработчиков от Google и соответствующих гайдлайнах.