Марк Цукерберг недоволен новой политикой конфиденциальности Apple
Не так давно Facebook отчиталась о доходах за последний квартал 2020 года. В рамках этого события генеральный директор компании и её основатель Марк Цукуерберг выступил с речью, в которой он упомянул изменения в политике конфиденциальности Apple. По его словам, они негативно повлияют на цифровой рынок, и Apple, являясь крупнейшим конкурентом Facebook, использует это для того, чтобы захватить ещё больше влияния в сфере.
Как мы писали ранее, сейчас многие разработчики и крупные платформы говорят о новой политике конфиденциальности, которую Apple вводит для всех устройств на базе iOS. Речь идёт о приложениях, опубликованных в магазине App Store, которые, согласно новым правилам, больше не имеют права на анонимный сбор информации о пользователях и вынуждены каждый раз запрашивать его для получения явного разрешения. Проблема состоит в том, что многие крупные игроки будут вынуждены существенно менять свои рекламные схемы, а разработчикам придётся переделать уже готовые приложения, а новые публиковать уже с учётом данного изменения.
Google и Facebook, являющиеся одними из крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы, уже заявили о негативном влияние новой политики на рекламные доходы и о затруднении, которое ждёт продвижение в Google Play игры. Если раньше контекстная реклама работала на основе собранных у пользователей данных, то теперь для этого нужны многочисленные разрешения, которые подойдут далеко не всем разработчикам приложений.
Как утверждает Цукерберг, забота о конфиденциальности пользователей, которой в последнее время озабочены многие крупные компании, лишь прикрытие, а на деле Apple хочет усилить своё влияние и продвигать новые продукты, такие как iMessages. Более того, доля дохода Apple со стороны приложений и сервисов растёт всё больше и сейчас напрямую влияет на её бизнес, поэтому компания стремится избавиться от конкурентов и подмять рынок под себя.По словам Цукерберга, яблочная компания имеет для этого все необходимые рычаги давления - от доминирующего положения из-за платформы для публикации приложений, до существенного влияния и ресурсов, которые позволяют рисковать в принятии решений. Однако, как заметил генеральный директор Facebook, такая политика негативно сказывается на incentive traffic и тысячах предприятий по всему миру.