Релиз iOS 14.5 привёл к вынужденному изменению гейм-дизайна
Споры касательно целесообразности новых правил, введённых в iOS 14.5, не утихают уже который месяц. Однако, даже несмотря на массовые протесты и скандалы, Apple не уступает ни разработчикам, ни пользователям, недовольным новой политикой конфиденциальности системы. В таком случае выходов у создателей приложений осталось два - либо уходить с весьма прибыльной и массовой платформы, либо изменить разработку под новые условия.
Многие решили выбрать последний вариант, что привело к изменению дизайна и монетизации мобильных игр, а также ряду правок в игровом процессе. Джоэл Юлкунен изучил аналитику и вывел основные закономерности таких изменений, подробно которые он раскрыл в статье на сайте своей компании игровой аналитики GameRefinery. Мы выбрали ключевые тенденции, которые изменились из-за новых правил iOS 14.5 больше всего.
Прежде всего значительно выросло количество рекламы в попытке компенсировать упущенную прибыль из-за запрета на отслеживание пользователей. На данный момент количество рекламных вставок колеблется, поскольку разработчики и издатели ищут оптимальное её соотношение. Скорее всего, подобная ситуация сохранится на протяжении ближайших месяцев, поэтому любой разработчик приложений iOS должен это учитывать.
Ограничения на отслеживание в iOS 14.5 сильно усложнили механики возвращения юзеров в игры после их ухода. Это привело к изменению множества механик, которые направлены не на возвращение ушедших, а на удержание существующей аудитории, поскольку её потеря больно ударит по выручке.
Как показывает SKAdNetwork, разработчики имеют только сутки, чтобы понять, насколько эффективна монетизация игры. Поэтому привлечение и удержание игроков должно попадать именно в это окно, для чего используется быстрое обучение и погружение в геймплей.