Apple рассказала, что несколько лет закупает рекламу для приложений в Google
В середине ноября журнал Forbes опубликовал расследование, которое раскрыло некоторые подробности, касающиеся рекламных закупок Apple. Как выяснилось, компания тайно закупала рекламу в Google для продвижения определённых приложений, о чём сообщило несколько анонимных издателей. Вполне понятно, что некоторые разработчики игр в России обвинили стратегию яблочной компании в мошенничестве - ведь таким образом она лишний раз увеличивает популярность выгодных для себя подписок.
Как рассказали анонимные издатели, Apple занимается этим по меньше мере два года, делая особенный упор на подписочные сервисы вроде HBO, или Babbel. Один из источников заявил, что так Apple будет зарабатывать в разы больше, ведь покупки будут совершаться в App Store, а не в интернете, благодаря чему компания получит внушительные отчисления. В результате издатели считают, что Apple занимается арбитражем трафика, не согласовывая при этом свои действия с создателями программ, из-за чего стоимость рекламы для них возрастает независимо.
Отметим, что со стороны сделка кажется выгодной, ведь Apple фактически проводит рекламную кампанию без затрат со стороны разработчиков. На деле же всё оказывается не так радужно, ведь продвигаемые приложения предпочитают зарабатывать, обходя систему оплаты App Store, чтобы избежать комиссии. Особенно это касается крупных сервисов, таких как HBO и Netflix, для которых комиссия уже давно повысилась до 30%.
При этом Apple не нарушает никаких правил - это подтвердил и Google, расписавшихся в беспомощности в данной ситуации. По словам представителей поисковика, пока всё сделано в рамках правил, компания не может и не вправе влиять на тех, кто размещает рекламу на их площадках.
Сама Apple частично подтвердила данную информацию - подобной закупкой компания занимается уже более 5 лет. Однако ни слова о “тайном” закупке не шло, и обсуждение с разработчиками происходит на регулярной основе. Таким образом всё соответствует правилам как самого магазина Apple, так и размещения рекламы в Google. Учитывая повсеместное давление на компанию со стороны пользователей и конкурентов, вскрывшиеся факторы могут стать ещё одним неприятным для Apple прецедентом, призванным пошатнуть её власть на рынке мобильных приложений.