Google объявил об отказе от рекламного идентификатора на Android и замену его на новую систему
Google широко использовал рекламный идентификатор GAID, который применялся во всех приложения на Android, выпущенных в Google Play. Однако в последнее время он перестал быть актуальным - скандалы и разбирательства, связанные с конфиденциальностью данных, существенно изменили рынок мобильных приложений. Поэтому Google не стал долго думать и пошёл путём, похожим на Apple - GAID отправляется в прошлое, а на смену ему приходит так называемый Privacy Sandbox с ограничениями сбора личных данных пользователей.
Об этом сообщил Энтони Чавек в официальном обращении в блоге Google. По его словам, инициатива Privacy Sandbox сейчас только началась - такое массивное изменение займёт несколько лет. Однако результат будет того стоить, ведь с системой повысится безопасность и улучшить конфиденциальность данных, при этом предоставив выгодные альтернативы для рекламы.
Напомним, что изначально о Privacy Sandbox заговорили ещё в 2019 году в контексте отказа от cookies сайтов, что должно было улучшить их взаимодействие между собой. В частности, инициатива позволила бы избежать слежки за тем, с какого сайта и куда переходит пользователь, повышая приватность каждого отдельного ресурса. Похожая система будет внедряться в приложения на Android.
Компания отметила, что совсем от GAID она не отказывается - для безболезненного для пользователей и бизнеса перехода привычным рекламным идентификатором придётся пользоваться ещё минимум два года. Интересно, что в этом контексте инициатива Google несколько отличается\ от Apple. Яблочная компания совершила переход к новым правилам конфиденциальности куда быстрее и жёстче для разработчиков и рекламодателей.
Также Энтони Чавек упомянул, что Privacy Sandbox будет дорабатываться вместе с разработчиками, опираясь на их предложения и инициативы. Ближе к концу года будет запущен специальный SDK для интеграции его в приложения и сбора фидбека. Инициатива Privacy Sandbox будет тесно связана с государственными регуляторами, что позволит избежать судебных исков и проблем, с которыми компании сталкиваются в последнее время и упростить продвижение в гугл плей.
Предсказать, как Privacy Sandbox повлияет на индустрию, невозможно - подробностей касательно деталей работы над ним нет. Однако можно обратить внимание на аналогичный запуск ATT от Apple, который привёл к потерям в размере 10 миллиардов долларов от рекламы.