Google проводит крупные изменения в магазине - улучшилась безопасность, появились новые способы монетизации и сертификация
В рамках встречи Android Developer Summit Google рассказала о нововведениях, которые планирует запустить в ближайшее время. Среди наиболее актуальных - новые правила безопасности данных, изменения в монетизации и логинах пользователей, а также сертификация маркетологов. Всё это должно значительно улучшить опыт как разработчиков, так и пользователей при взаимодействии с Google Store.
Прежде всего представители компании заявили, что уже в начале следующего года Google Play обзаведётся новым разделом безопасности данных, из которого можно будет узнать, какие именно личные данные требует конкретное приложение и для каких целей. Повышая информированность пользователей в таком скрытом до недавнего времени деле, как персонализация рекламы и использование личных данных, Google рассчитывает предоставить возможность принимать взвешенные решения, особенно в текущее время с информационными атаками и сливами данных. Разработчикам, в свою очередь, придётся полностью заполнить этот раздел для своего приложения и затем получить одобрение от Google до старта программы.
Это не единственные нововведения, касающиеся безопасности юзеров и разработчиков - для последних ввели специальный API Play Integrity, повышающую защиту игра от разного рода мошенничества и взломов. Интерфейс отслеживает подлинность интерфейса, тем самым определяя, работает ли приложение на реальном телефоне или эмулируется с целью взлома. На данный момент API работает в раннем доступе и станет доступным в течение года - с этим продвинется и разработка игр в России.
Монетизация также будет расширена - с этой целью Google анонсировал новый API специально для сообщений в приложении. В первую очередь он понадобится подписочным сервисам, поскольку сообщение будет информировать юзеров об окончании срока подписки и необходимости продления. Причём сделать это можно будет прямо в приложении, без необходимости открывать Play Store, как сейчас.
Отдельно упомянем сертификацию маркетологов, которая позволит подтвердить квалификацию за счёт получения сертификата размещения от стора. Чтобы получить его, нужно будет пройти онлайн-курс, посвящённым маркетингу в рамках магазина, листингу, ошибкам и советам по работе с теми или иными аспектами приложений.