Репутация приложения и как её сохранить
Сегодня, в условиях огромной конкуренции за пользователей, приложения всё больше полагаются не только на рекламу, но и на репутацию. Это весьма важно, ведь если пользователь доволен работой с программой, он не только останется с ней в качестве лояльного юзера, но и приведёт своих знакомых, что фактически послужит бесплатной рекламой. Однако следить за репутацией приложения не так просто, как кажется на первый взгляд - нужно учитывать множество факторов и меняющееся настроение вместе с трендами, чтобы повышать лояльность юзеров, ведь на этом строится раскрутка мобильной игры.
К счастью, магазины предоставляют для этого достаточно много инструментов, среди которых весьма важным является средняя оценка приложения. На её основе рассчитывается конверсия в установку, и если она достигает четырёх и выше звёзд, то значит всё в порядке. Падение оценки ниже этого показателя - весьма серьёзная проблема, ведь даже с одной звездой уходит львиная доля загрузок.
Также отличным источником информации являются отзывы пользователей, особенно самые популярные - так магазины выделяют главенствующие мнения на основе лайков и дизлайков от других людей. Лучше всего не просто учитывать мнения юзеров, но и регулярно отвечать на комментарии. Так вы покажете, что общаетесь с аудиторией и берёте её мнения в счёт, что повысит её лояльность и снизит возможный репутационный урон.
Одной оценки, впрочем, недостаточно, ведь хватит одного неудачного апдейта или внезапного релиза конкурентов, чтобы пошатнуть вашу устойчивую позицию. Чем больше у вас положительных оценок, тем лучше - это создаёт своеобразную подушку безопасности, которая примет на себя удар из множества плохих оценок в случае проблем или багов. Важно следить не только за высотой рейтинга, но и за его устойчивостью, не позволяя ему колебаться, как делают игровые студии России.
И, разумеется, не стоит спускать отзывы на тормозах. Их оставляют заинтересованные в вашем продукте люди, которые хотят с ним работать, но их что-то не устраивает. Считайте это тестированием и исправляйте выявленные ошибки, вносите изменения по просьбе юзеров. Разумеется, далеко не все такие изменения нужно брать в расчёт, однако если о них просит достаточно много пользователей, тогда стоит озаботиться решением проблемы.